Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урубкова М.В.Сведения о педагоге: ФИО Урубкова
Марина Викторовна Место работы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 106» г.Сасово Должность учитель
начальных классов, заместитель директора по УВР начальных классов Категория, разряд высшая,
14 разряд Педагогический стаж 23 года Заслуги и достижения Победитель городского этапа конкурса «Учитель
года 2007» в номинации «Учитель начальных классов», Победитель ПНПО
«Образование 2009», Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок
2009-2010» Адрес, телефон 5-04-81, mvurubkova @rambler/ru Система работы по
успешной адаптации первоклассников в школе Нет плохих учеников – есть неудачная ситуация для
развития ребёнка. Что нужно сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться,
полюбил школу и чтобы каждый день приносил ему радость? Существенное внимание я
уделила системе межличностных отношений и выделила следующие качества,
формируемые у первоклассников: ·
Эмоционально –
положительное отношение к совместной деятельности: -
желание участвовать в совместной
деятельности; -
позитивные переживания в процессе совместной деятельности, уверенность в
успехе, получении положительных эмоций от удачной совместной деятельности; -
адекватная эмоциональная реакция на ошибки и неуспех деятельности своей
(товарища); -
желание предложить свою помощь в процессе деятельности; -
желание принимать помощь от других. ·
Деловые отношения в совместной деятельности на
уроке: -
умение принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к
ней; -
умение взаимодействовать в условиях совместной работы. ·
Новые социальные роли,
связанные с реализацией межличностных отношений: -
понимание того, что я как ученик –
часть классного коллектива (понимание важности коллективного познания для себя
и для других; желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к
совместным формам деятельности). ·
Умение презентовать
себя: -
рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать; -
выслушивать мнение участников деятельности о своей работе; -
высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности. Для
формирования вышеуказанных качеств необходимы специальные занятия, а можно
использовать с этой целью уроки окружающего мира, классные часы, внеклассные
мероприятия. Цели и задачи. Цель моей системы работы: оказание помощи каждому
первокласснику успешно адаптироваться в
школе. В письме Министерства образования
России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе
четырёхлетней начальной школы» говорится, что начальный период обучения в
первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка в
школе. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального
образования. Данная цель реализуется при решении следующих задач: ·
создать атмосферу
доброжелательности и понимания, творческого сотрудничества с учителем и
одноклассниками в процессе новой для детей учебной деятельности, формировать
положительные мотивы, ввести в классный коллектив; ·
познакомить с
особенностями учебных предметов и научить пользоваться учебными пособиями; ·
создать условия для
развития мышления, наблюдательности и практических действий; ·
создать условия для
формирования основных компонентов учебной деятельности, уделив особое внимание
восприятию цели деятельности и её удержанию в процессе выполнения; обеспечить
постепенный переход к произвольной деятельности; ·
расширять кругозор,
активизировать устную речь, создать предпосылки для развития письменной речи в
форме русской графики и математических знаков; ·
развить психо -
физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения: слухового,
зрительного анализаторов, речевых органов, мышц руки, пространственной
ориентации, восприятия ритма и умения воспроизводить ритмичные действия,
слухо-моторной и зрительно-моторной координаций; ·
постоянно наблюдать за
динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню. ·
Разумно сочетать
новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребёнка. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|