Суббота, 04.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Урубкова М.В.


Сведения о педагоге:

ФИО      Урубкова Марина Викторовна

Место работы        Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 106» г.Сасово

Должность  учитель начальных классов, заместитель директора по УВР начальных классов

Категория, разряд  высшая, 14 разряд

Педагогический стаж  23 года

Заслуги и достижения  Победитель городского этапа конкурса «Учитель года 2007» в номинации «Учитель начальных классов», Победитель ПНПО «Образование 2009», Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2009-2010»

Адрес, телефон    5-04-81, mvurubkova @rambler/ru

 

 

Система работы по успешной адаптации первоклассников в школе

Нет  плохих учеников – есть неудачная ситуация для развития ребёнка. Что нужно сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться, полюбил школу и чтобы каждый день приносил ему радость?

 

Существенное внимание  я  уделила системе межличностных отношений и выделила следующие качества, формируемые у первоклассников:

·        Эмоционально – положительное отношение к совместной деятельности:

- желание  участвовать в совместной деятельности;

- позитивные переживания в процессе совместной деятельности, уверенность в успехе, получении положительных эмоций от удачной совместной деятельности;

- адекватная эмоциональная реакция на ошибки и неуспех деятельности своей (товарища);

- желание предложить свою помощь в процессе деятельности;

- желание принимать помощь от других.

·         Деловые отношения в совместной деятельности на уроке:

- умение принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней;

- умение взаимодействовать в условиях совместной работы.

·        Новые социальные роли, связанные с реализацией межличностных отношений:

- понимание того, что я как ученик – часть классного коллектива (понимание важности коллективного познания для себя и для других; желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам деятельности).

·        Умение презентовать себя:

- рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать;

- выслушивать мнение участников деятельности о своей работе;

- высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.

Для формирования вышеуказанных качеств необходимы специальные занятия, а можно использовать с этой целью уроки окружающего мира, классные часы, внеклассные мероприятия.

 Цели и задачи.

Цель моей системы работы: оказание помощи каждому первокласснику успешно  адаптироваться в школе.

В письме Министерства образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» говорится, что начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка в школе. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

Данная цель реализуется при решении следующих задач:

·        создать атмосферу доброжелательности и понимания, творческого сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе новой для детей учебной деятельности, формировать положительные мотивы, ввести в классный коллектив;

·        познакомить с особенностями учебных предметов и научить пользоваться учебными пособиями;

·        создать условия для развития мышления, наблюдательности и практических действий;

·        создать условия для формирования основных компонентов учебной деятельности, уделив особое внимание восприятию цели деятельности и её удержанию в процессе выполнения; обеспечить постепенный переход к произвольной деятельности;

·        расширять кругозор, активизировать устную речь, создать предпосылки для развития письменной речи в форме русской графики и математических знаков;

·        развить психо - физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения: слухового, зрительного анализаторов, речевых органов, мышц руки, пространственной ориентации, восприятия ритма и умения воспроизводить ритмичные действия, слухо-моторной и зрительно-моторной координаций;

·        постоянно наблюдать за динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню.

·        Разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребёнка.

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz