Суббота, 04.05.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Митина Н.Б.

Система дошкольного образования в г. Сасово.

Город Сасово расположен в восточной части Рязанской области. Общая численность населения по оценке 2007 года составляет 29,0 тысяч человек. Количество детей дошкольного возраста 2009 человек.

Серьезное внимание муниципальное образование уделяет мероприятиям по выполнению посланий Президента РФ в части реализации демографической политики. Достигнуты положительные тенденции в обеспечение гарантий доступности качественного дошкольного образования. За последние три года открыто дополнительно в дошкольных образовательных учреждениях 7 групп на 115 мест. Процент охвата дошкольным образованием (с 2 до 7 лет) вырос до 81%.

Доля родительской платы за содержание ребенка в детском саду не превышает 20% от общей суммы. Кроме того, выделены категории семей, имеющих льготы по оплате за детский сад. Постановлением городской Думы определены меры по защите работников дошкольных учреждений в части льготного устройства детей в детский сад и родительской платы за содержание ребенка в нем, организации бесплатного питания сотрудников.

В настоящее время система дошкольного образования включает в себя шесть дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» и дошкольные группы кратковременного пребывания на базе учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества.

Для обеспечения потребности родителей в воспитании и обучении детей с учетом их развития в городе работают образовательные учреждения разного вида: 5 детских садов общеразвивающего и один комбинированного вида. Созданы группы с различным режимом работы (кратковременного пребывания, 10,5; 12; 24 – часовые, адаптационные группы на летний период, выходного дня «Мать и дитя», патронатная группа для детей с проблемами в здоровье «Беригиня».

Все образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования прошли аттестацию и государственную аккредитацию, имеют лицензию на ведение образовательной деятельности. По итогам государственной аккредитации дошкольные образовательные учреждения имеют вторую категорию.

Процесс воспитания в детском саду осуществляют 125 педагогических работников. В каждом детском саду создана группа сопровождения образовательного процесса, в которую входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре.

Дошкольные образовательные учреждения города работают на основе современных эффективных психолого – педагогических и медико – социальных технологий, направленных на развитие и оздоровление детей. В них внедряются новые методы и осуществляются нестандартные подходы к решению проблем ребенка и семьи.

В МДОУДС№7 (заведующая Куприянова И.М., старший воспитатель Серавина О.А.) приоритетными направлениями является интеллектуально - нравственное развитие детей и воспитание творческой личности.

Разработки воспитателей детского сада Фетисовой С.В. «Развитие логического мышления на основе историко- математического материала с использованием геометрии для малышей», Черновой Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение их самостоятельному составлению рассказов с использованием элементов ТРИЗа», Поляковой О.В. по экологическому воспитанию, предусматривают использование разнообразных развивающих игр, моделирования, опытной, экспериментальной деятельности. Решение проблемных творческих задач происходит в совместной деятельности воспитателя и детей.

Творческие способности также развиваются в музыкально - театрализованной деятельности под руководством музыкального руководителя Овсянниковой М.Л. Основной принцип её работы – помочь каждому ребенку раскрыть свой талант. Детский сад ежегодно становится победителем в городских конкурсах театральных коллективов. Дети детского сада неоднократно становились победителями конкурса юных вокалистов «Хрустальный камертон».

В МДОУДС№3 (заведующая Кабашко Г.В.) ведущим направлением работы является приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Коллектив педагогов использует в своей работе программу «Детство».

В детском саду налажена тесная связь с родителями: отработана система адаптации детей к детскому саду; регулярно проводятся занятия клуба для молодой семьи «Ориентиры», руководит которым старший воспитатель Малюгина Т.Н.; разработан проект «Азбука здоровья». Основная цель проекта - повышение компетентности молодых родителей в вопросах оздоровления детей. Материалы из опыта по организации физкультурно – оздоровительной работе опубликованы в сборнике Всероссийского форума «Образование и здоровое развитие детей» (2006год).

Большое внимание уделяется профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Разработана серия занятий с наглядным материалом, дидактическими играми и методическими рекомендациями. Стало традицией посвящать детей в пешеходы.

В МДОУДС№8 (заведующая Бугаева Т.Л., старший воспитатель Сипина А.А.) работает замечательный творческий коллектив, усилиями которого созданы хорошая материально- техническая база и предметно-развивающая среда, накоплен значительный опыт в сфере образовательной деятельности. Творческой группой педагогов детского сада разработана модель воспитательно – образовательной системы детского сад «Чаша жизни», в которой определены цели и задачи, основные направления и перспективы развития в соответствии с требованиями времени, общества и родителей.

Модель «Чаша жизни» построена на единых принципах:

· Непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (то есть программный материал располагается в единой последовательности с учетом возрастающей детской компетенции);

· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций;

· Рациональное сочетание разных видов детской деятельности (адекватные возрасту интеллектуальные, двигательные и эмоциональные нагрузки);

· Обеспечение психологического комфорта, повышенное внимание к здоровью детей;

· Уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

· Развитие универсальных способностей (рефлексия, коммуникативность, самооценка, умение решать проблемные и межличностные ситуации).

Основным направлением работы МДОУДС №11 (заведующая Рассказова Н.Н. старший воспитатель Вагина Л.Н.) является физкультурно–оздоровительное. Все здесь подчинено сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей дошкольного возраста. В детском саду работают группы для часто болеющих детей и компенсирующие группы для детей с нарушением речи, опорно – двигательного аппарата и аллергическая.

Создана материально - техническая база: оборудованы кабинеты (физиотерапевтический, массажный, логопедический, психологический), спортивный зал для занятий физической культурой и ЛФК. Реабилитационная терапия, проводимая специалистами, включает: витаминотерапию, УФО, физиопроцедуры, лечебный массаж (по показаниям); систематическую терапию после перенесенных заболеваний; курсы фитотерапии (полоскание горла чесночным раствором, фиточай); коррегирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения.

Педагоги МДОУДС№10 (заведующая Абумишаал Г.П., старший воспитатель Макарова А.Н.) большое внимание уделяют формированию у детей осознанного бережного отношения к природе. Здесь создана необходимая экологическая среда, важное место отводится поисково – исследовательской работе (проведение опытов и экспериментов).

Воспитателем Костиной Т.П. разработана программа экологического образования дошкольников Воспитание начал экологической культуры в процессе поисково-познавательной деятельности», которая используется всеми педагогами детского сада.

В МДОУДС№6 (заведующая Воронина Г.В., старший воспитатель Баканова О.В.) главное направление работы педагогического коллектива - патриотическое воспитание детей. Педагоги решают следующие задачи: приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомят с прошлым и настоящим Рязанского края и города Сасово, его традициями и культурой.

Митина Н.Б. , ведущий специалист муниципального учреждения «Управление образования и молодежной политики города Сасово»

Модель выпускника детского сада

города Сасово

I. Здоровье и физическое развитие

1. Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме

2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

- владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;

- хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;

- подвижен, ловок;

- развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.

3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

- сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;

- сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II. Развитие познавательной деятельности

1. Кругозор выпускника:

- сформированы развернутые и конкретные представления о мире;

- устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь выпускника:

- устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна;

- использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3. Познавательная активность и, самостоятельность выпускника:

- ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

- выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

4. Сформированы интеллектуальные умения:

- определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове;

- сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;

- способен сделать умозаключение и выводы на основании имеющихся знаний;

- сформированы элементы учебной деятельности.

5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:

- ребенок способен сосредоточенно работать в течение

15-20 минут;

- способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;

- способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):

- развиты художественное мышление, сенсорные способности;

- умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

III. Поведение и общение

1. Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками:

- устанавливает дружеские отношения;

- готов к коллективным формам деятельности;

- умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем.

2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.

3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.

4. Способен управлять своим поведением и способами общения.

5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.

IV. Мотивационная готовность к обучению в школе

1. Желает учиться в школе.

2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz