Суббота, 04.05.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад МДОУ ДС №6

 

Публичный доклад заведующей МБДОУДС N6 «Солнышко» за отчетный период 2011-2012 учебный год.

 

 

Учреждение введено в эксплуатацию 01.11.1970

Лицензия А-302085 от 31.05.2010 года.

Государственная аккредитация ДД007671 от 16.07.2010 года.

МБДОУДС N 6 расположено по адресу г. Сасово ул. Малышева, д. 47 в двух этажном кирпичном типовом здании, построенном по типовому проекту. Здание  расположено в центре города, где нет промышленных предприятий и трасс. В относительной близости находится торговые организации, сбербанк, городская и районная администрации, музей «Русской песни», Краеведческий музей, школы № 106, и 1.

Детский сад имеет 6 разновозрастных групп, рассчитан на 115 мест, в настоящее время контингент воспитанников составляет 126 человек.

Режим работы – 5-ти дневная рабочая неделя с 12 часовым временем пребывания. Прием детей в детский сад – строго по направлению МУ УО и МП.

Кардинально изменившиеся социально-экономические условия жизни нашего общества, семьи, отдельного человека,  повлекли за собой и изменения в требованиях к системе образования. В системе дошкольного образования сложилась целостная система развития новых направлений. Наметились тенденции изменения содержания образования и методов работы педагогов.

Учебно – воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания основных и вариативных программ  дошкольного образования рекомендованных Министерством образования РФ, а также индивидуальные разработки воспитателей, ориентированные на зону ближайшего развития.

В основном это:

-  «Радуга» (с 1995г.), Программа воспитания и обучения в детском саду с изменениями и дополнениями в разделы программ за счет введения регионального компонента и индивидуальных разработок воспитателей:

- парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Наш дом природа», «Разноцветные ладошки», «Праздник каждый день»;

- индивидуальные программы, разработанные педагогами детского сада:

 

Название разработки

автор

« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Китова Е.П.

«Здоровое дыхание»

Солодкова Н.С.

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Петрунина Л.Г.

«Воспитание детей в народных традициях»,

Щелкунова М.В.

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографии».

Парышева О.А.

« Гендерный подход в воспитании старших

дошкольников».

Коробкова Е.М.

«Формирование навыков общения и сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста»

Архипова И.Е.

«Система экологического воспитания на основе использования дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста»

Кирюнина И.А.

 

На протяжении всего времени педагогический коллектив детского сада бережно сохраняет и развивает лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Направленность реализуемых общеобразовательных программ:

- всестороннее развитие физических и психических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

- всестороннее развитие ребенка. Ориентация на его личность;

- формирование патриотических чувств, толерантности;

- овладение детьми нормами и правилами родного языка, развитие познавательных и коммуникативных способностей,

- умение применять полученные знания в дальнейшей деятельности (учебной).

Реализуемые в дошкольном образовательном  учреждении программы имеют методическое обеспечение. Приобретены методические пособия  по программе «Радуга». Много пособий сделано руками воспитателей. Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды, в группах созданы уголки по интересам:

- «уголок творчества» - здесь дети могут в свободное время по желанию заняться творчеством;

- «уголок читайка» - здесь ребенок может полистать любимую книжку, или послушать ее в исполнении воспитателя;

- «уголок памяти» -здесь помещены материалы по патриотическому воспитанию;

- «уголок уединения» - где дети могут спокойно посидеть, отдохнуть.

Во всех группах имеются магнитолы, в четырех группах есть телевизор и ДВД-установка, что широко используется в образовательном процессе. Имеется медиотека.

Материально – техническая база детского сада постоянно обновляется и пополняется за счет благотворительных пожертвований родителей. В текущем учебном  году были приобретены ноутбук, проектор, экран.

     Наряду с образовательными программами в детском саду оказываются  бесплатные дополнительные услуги:

-Хореографическая студия «Конфетти»

 руководитель Парышева О.А.; (46%)

 - Музыкально-театральный кружок «Сказочный сад», музыкальный руководитель Петрунина Л.Г. (46%)

- кружок «Здоровое дыхание», инструктор физвоспитания

Солодкова Н.С.(55%)

- кружок художественно-эстетической направленности «Солнышко» (17%), ст. воспитатель  Баканова О.В.

Бесплатными дополнительными образовательными услугами охвачены все воспитанники. Это позволяет воспитанникам  ежегодно и успешно принимать участие в различных городских конкурсах и занимать призовые места.

 Одним из приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста. Это не только снижение заболеваемости, рациональное сбалансированное питание детей, но и здоровье сберегающие технологии, которые включают в себя  комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание.

Основной составляющей профилактике по сохранению и укреплению здоровья детей являются занятия по физической культуре, которые проводятся с детьми каждой возрастной группы два раза в неделю, ежедневные закаливающие мероприятия:

- ходьба по «дорожке здоровья»;

- коррегирующая гимнастика после сна;

- точечный массаж;

- полоскание рта после еды;

- фитотерапия.

- работа кружка «Здоровое дыхание».

В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, которые дают детям возможность играть, выполнять те или другие физические упражнения самостоятельно.

В учреждении работает логопункт.

 

Расходы учреждения

Наименование показателей

расходы

Питание

783.1

Услуги связи

5,5

Коммунальные услуги

533,3

Услуги по содержанию имущества

515,5

Прочие затраты

166,1

Инвестиции направленные на приобретение основных фондов

60,8

 

 

 

Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Прежде всего, это СОШ № 1.  Осуществление преемственности со школой, обеспечивает быструю адаптацию и повышение качества подготовки (общей и специальной) дошкольников к обучению в школе.

 Так же мы поддерживаем связь с  музеем «Русской песни», «Краеведческим музеем», детской библиотекой, расположенной в ГДК.

Такое партнерство со многими организациями  помогает более успешно решать вопросы обучения и воспитания наших детей.

 В нашем детском саду, мы постоянно стремимся активизировать родителей на участии в воспитательно-образовательном процессе. Для этого используем наряду с традиционными методами  и другие  формы работы. Это:

- консультации с использованием интернет-психолога «Шпаргалка для родителей»;

- совместные конкурсы ребенок-родитель «Осенняя фантазия», «Зимняя фантазия», конкурс семей юного эколога.

- встречи за круглым столом;

- совместные мероприятия, спортивные соревнования, походы, экскурсии.

Это позволяет лучше узнать друг друга, всем участникам воспитательно-образовательного процесса, стать партнерами и друзьями, активизировать детско-родительские отношения.     

В рамках организации дополнительных услуг, педагогами ведется работа среди родителей детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение. Но пока активность родителей находится на недостаточном уровне. Чтобы активизировать интерес родителей к дошкольному образованию детей появилась страничка на сайте городской системы образования в интернете, что на наш взгляд более объективно и полно позволит составить впечатление и значимость дошкольного образования у контингента родителей.           

                                                                 

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

   Коллектив дошкольного образовательного учреждения: 15 педагогов: с   высшим образованием 18%, средне-специальным  82%; имеют высшую квалификационную категорию 20%,

1 квалификационную категорию 53%

Основные характеристики педагогического коллектива: стабильность, сплоченность, высокий профессионализм, большой творческий потенциал, новаторство, преданность своему делу, безграничная любовь к детям.

 

Для достижения более высоких результатов в деле воспитания и обучения детей, коллективу детского сада предстоит

В управленческой деятельности:

разработка  образовательной программы;

В методической работе: 

создание системы непрерывного образования педагогов;

разработка индивидуальных программ творческого развития педагога;

В методах работы с детьми:

простейшее экспериментирование и опыты работы детей;

моделирование ситуаций;

самостоятельный поиск детьми способов решения проблемы и т.д.

В развивающей среде:

Создание детских театральных студий

 

Важно помнить! Инновационные процессы могут проникать в различные области деятельности дошкольного учреждения, иметь продолжение.

Одно условие – какой бы области деятельности ДОУ не касались инновации, все направлено на благо ребенка.

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это главная задача всей педагогической деятельности нашего коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz