Пятница, 03.05.2024, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад МБДОУ ДС №13

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 13» города Сасово Рязанской области

  Каждый  из  вас, так или иначе, коснулся  содержания «Нашей новой школы»  и понимает, что модернизация  в образовании  и  инновации, которые  уже  внедряются  в  образовательный  процесс, неизбежны, так как новые  образовательные стандарты  не могут быть достигнуты  иным  способом.

Современное  общество   характеризуется  как  переходный  период: переход  деятельности   личности  от  режима  потребления,  усвоения  культуры  в  режим  созидания  и  творчества; переход от полюса полезности  к  полюсу  достоинства. Современное  дошкольное  образовательное  учреждение - сложная  динамически развивающаяся  система. Детский сад   сегодня - это  сложный  механизм, стремящийся  к развитию, ищущий  новые  возможности, создающий  необходимые  условия   для  удовлетворения  потребностей  ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий  условия для  творческой, высокопрофессиональной  работы  педагогов, отвечающей   самым  современным  требованиям.

Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать наших выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем наших дошколят. На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей нужно  учить  по-новому. Это диктует  современная  социально-политическая ситуация, стремительные  изменения  современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.

Наше муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад N 13», тоже  «не стоит  на  месте»  и  с  радостью  принимает  к рассмотрению  и  внедрению различные   нововведения  и  инновации. 

Педагоги  нашего дошкольного  учреждения   отличаются  восприимчивостью  ко  всему  новому, проявляют  свой    творческий  потенциал. Сегодня  можно  с  уверенностью  сказать  о выходе   детского сада  в  режим  поиска, являющегося  промежуточным  этапом  на  пути к  режиму  развития. В  саду  происходят активные  инновационные  процессы, к  которым  относятся  организационные  и  содержательные  преобразования. 

Профессиональное мастерство и  творческий потенциал педагогов  детского сада способствуют созданию индивидуального педагогического «почерка» коллектива учреждения. Целенаправленная, системная работа детского сада есть показатель того, что наши выпускники успешно осваивают образовательные программы начальной ступени школьного образования, имеют личные предпочтения в развитии своих спортивных, художественных способностей, подмеченных и раскрытых педагогами детского сада, и продолжают успешно  развивать их в системе дополнительного образования города.

              МБДОУДС N13  укомплектован сотрудниками на 100%, из них 22 педагога, среди них имеются специалисты:

·        музыкальный руководитель – 2 единицы,

·        логопед – 1 единица,

·        инструктор по физической культуре – 1 единица,

·        педагог  дополнительного образования – 1 единица.

              Коллектив МБДОУДС  N 13 принимает активное участие в проведении методических объединений для разных категорий педагогических работников, является постоянным  участником  конкурсов  профессионального мастерства:

·        Некрасова Н.А. (2008 г),

·        Швецова С.В. (2009 г.),

·        Кирсанова Н.А. (2010 г.),

·        Аржанцева Н.А. (2011 г),

·        Шаблина Л.В. (2012 г)

 

Инновации - символ, знак нашего времени. Внедрение инноваций трудный и болезненный процесс для любой организации. Но без нововведений невозможно функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкуренция. Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Инновационный процесс – комплексная деятельность по разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.

Основным механизмом перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности детского сада:

 

1. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития детского сада, образовательной программы, годового плана.

Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – не только выживать в быстроменяющемся социуме, но и адаптироваться к социокультурным изменениям среды. Гибкость образовательной деятельности помогает дошкольным учреждениям сохранить приоритетность в современном мире. Для этого МБДОУ «Детский сад N 13» пересмотрело некоторые принципы её осуществления и организации. Совокупность принципов позволило переосмыслить её содержание и функции, внедрить новые прогрессивные технологии и гибкие организационные формы. В детском саду реализуются принципы основных концептуальных идей: приоритетности развития личностно-смысловой сферы ребенка, направленный на заботу о здоровье, образованности, культуре подрастающего поколения, о воспитании его духе активности, человечности, приобщения к национальным ценностям, здоровьесберегающий принцип. Для этого разработали программу развития детского сада, где предусмотрено  полноценное  умственное и физическое  развитие дошкольника.

За  последние годы, прошедших после  последней аттестации нашего учреждения (как МДОУ «Начальная школа-детский сад»),  было  полностью обновлено содержание образования, внедрены развивающие программы нового поколения. Педагогическим коллективом разработаны и внедрены в практику работы новые индивидуальные программы как дополнение в разделы программ, которые способствуют достижению нового  современного качества дошкольного образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и воспитания  и выявление потенциальных возможностей и способностей каждого ребенка.

              Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет деятельность в соответствии со  следующими программами и технологиями:

- Комплексные программы:

·        Программа «От  рождения  до  школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

·        Программа «Радуга»

·        Программа «Развитие»

 

-Парциальные программы:

·        Основы безопасности жизнедеятельности;

-Программы авторские и методики:

·        Методика Смольниковой «Обучение структуре связного высказывания на примере художественных произведений»;

·        Методика Л.Журовой «Обучение грамоте».

-Индивидуальные программы, разработанные педагогами детского сада:

·        «Развитие мелкой  моторики  руки  как средство  развития речи  детей дошкольного возраста» Швецова С.В.

·        «Формирование  логического мышления  дошкольника через  дидактические  игры с математическим  содержанием  в  процессе познавательной  деятельности» Хрипунова С.А.

·        «Развитие эмоционально-волевой  сферы дошкольника» Комарова Е.Е

·        «Система  работы по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с родным городом» Абрамова О.Ю.

·        «Система  физкультурно-оздоровительной  работы с детьми дошкольного возраста» Некрасова Н.А.

·        «Дидактические игры с моделированием как средство  формирования  временных  представлений  у детей  дошкольного возраста» Конькова О.Н.

·        «Ознакомление с художественной  литературой  как  средство  развития  образной  речи  дошкольника» Белова Т.В.

·        «Патриотическое  воспитание детей  средствами музыки» Петрова Э.В.

·        Программа «Праздник  круглый  год»  Шаблина Л.В.

·        «Положительное  влияние сюжетно-ролевой  игры  на развитие межличностных  отношений» Жукова Н.В.

·        «Воспитание  основ  экологической  культуры» Бородкина А.Б.

·        «Формирование у дошкольников  первичных навыков  общения на  английском  языке» Мелконян Е.С.

·        «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста  средствами музейной педагогики» Кирсанова Н.А.

·        «Система непрерывного экологического воспитания дошкольника» Ушакова Е.С.

·        Образовательные проекты: «Расти здоровым, малыш!», «Сокровище нации»

 

2. Разработка и внедрение в практику  детского сада  метода  проектов.

Метод проекта рассматривается современной наукой как одна из перспективных педагогических технологий и является циклом инновационной деятельности. В настоящее  время метод проектов все активнее используется в практике  многих детских садов  России.

Проекты помогают:

·        Помогают активизировать самостоятельную  познавательную деятельность детей;

·        Способствуют развитию творческих способностей детей,

·        Способствуют умению наблюдать,

·        Умению слушать,

·        Развитию навыков обобщать и анализировать,

·        Развитию  мышления,

·        Помогают  увидеть  проблему с разных  сторон, комплексно,

·        Развивают  воображение, внимание, память, речь.

 

3. Создание сети дополнительных бесплатных образовательных  услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии.

         На сегодняшний день в детском саду  успешно функционируют  несколько  кружков, работа которых направлена  на развитие детей и удовлетворение их потребностей. Это кружок  английского  языка, занятия в котором ведет Е.С.Мелконян, молодой педагог, имеющий  специальное образование. Занятия в игровой форме  проводятся с детьми  старшего дошкольного возраста. На них они усваивают  некоторые элементарные  знания – счет, цвет, названия животных, предметов…

         Кроме этого на базе детского сада  работает кружок «Кукляндия», руководит которым  Аржанцева Н.А. Она приобщает детей  к театрализованной деятельности, ставит мини-спектакли, драматизирует небольшие произведения, соответствующие возрасту детей и уровню их развития, делает особый акцент на выразительность речи и движений, мимику и жесты.

Успешно  работает студия  вокала под руководством Шаблиной Л.В., фольклорный кружок, руководитель Петрова Э.В.

4.Музейная педагогика.

         Нам понятна  важность музейной педагогики в детском саду. Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

     В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и т.д., т.е. обогащается развивающая среда.

          Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.

     Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

     Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» (также как и «лестничная), появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире, и которые служат делу патриотического воспитания детей.

    Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

         В  нашем детском саду  создан  краеведческий мини-музей «Русская  изба», экспонаты  в котором  постоянно пополняются. В этом  нам помогают  и сотрудники ДОУ, и родители, и  общественность. Почти в  каждой группе также есть свои небольшие музейные уголки, экспозиция в которых  периодически пополняется и расширяется, что дает возможность педагогам  поддерживать  интерес детей  к данным  выставкам и экспонатам.

4. Переход на финансовую самостоятельность учреждения (автономию), привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг. 

Таким образом, инновационная деятельность обладает системным эффектом и влияет на развитие профессионального мастерства педагогов, на решение задач по здоровьесберегающим технологиям, на создание развивающей среды в детском саду, реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz