Суббота, 04.05.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

карта готовности

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности образовательного учреждения Рязанской области

к введению федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО)

Муниципальный район - город Сасово

В городе 6 общеобразовательных школ.

Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1.09.11г.-13

Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября 2011 г.- 50

 

Критерий

Показатели

Оценка

Подтверждение

Сроки исполнения

да

(1 балл)

Соответствие

нормативной

базы ОУ

требованиям

ФГОС НОО

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

2

Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

1

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

3

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе.

Утвержденный план работы рабочей группы.

1

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

1

Перечень документов, включенных в банк.

Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы.

1

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

1

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

2-3

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

0

Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

2

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

1

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

2

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:

 

Приказы

1

·    О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

0

2

·    О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год;

1

3

·    Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год[1];

2

3

·    Об утверждении годового календарного учебного графика;

2

3

·    Об утверждении учебного плана;

2

3

·    Об утверждении программы внеурочной деятельности;

1

3

·    Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

1

3

·    О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;

0

3

·    О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования

1

1

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуго-вом центре,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

0

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

2

Разработка ОПП НОО

ОУ

В структуру ООП НОО включены

-      пояснительная записка;

1

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

2

-      планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП».

2

-      учебный план начального общего образования (1-4 классы);

1

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

2

-      программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.

2

-      программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

0

Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных пред-метов, курсов; программы по каждому учебному предмету.

2

·       русский язык

 

 

·       литературное чтение

 

 

·       иностранный язык

 

 

·       математика

 

 

·       окружающий мир

 

 

·       основы духовно-нравст-венной культуры народов России

 

 

·       музыка

 

 

·       изобразительное искусство

 

 

·       технология

 

 

·       физическая культура

 

 

-      программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

0

2

-      программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания.

2

-      программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

1

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2

-      программа коррекционной работы[2];

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекцион-ной работы.

2

-      система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

0

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

2

Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

0

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

2

Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3].

1

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

1

Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

1

Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

2

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.

1

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

2

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

1

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

 

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

0

Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

 

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

0

Описание модели организации образовательного процесса.

2

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

0

Описание модели организации внеурочной деятельности.

2

Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Изучение затруднений педагогов и управленцев, курирующих начальную школу, с целью планирования работы по их устранению

3

Информационная справка по результатам изучения затруднений педагогических работников

Заявка на курсы повышения квалификации

Январь-

февраль

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

2

Приказ об утверждении плана методической работы.

План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО).

2

Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО.

1

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО

2

Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

2

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г.

1

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результа-тов, а также механизма их формирования.

0

Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

 

Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.

0

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

 

 

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

4

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план меро-приятий по устранению выявленных недостатков.

1

Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

4

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

2

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО.

1

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

2

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

6

Перечень доступных и используемых ЭОР.

1

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

6

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

1

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

1

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

2

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

1

Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для спе-циалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2010-2011 уч. г.

2

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей, которые может удовлетворить ОУ при использовании часов вариативной части учебного плана.

1

Информационная справка по результатам анкетирования.

 

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

Проведение анкетирования.

1

Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

2

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

2

Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ.

По мере накопления материала

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

2

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

1

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

1

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроен-ных позитивно, негативно и нейтрально.

 

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

1

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

 

Уровень готовности:

низкий

 

 

 

Анализ полученных результатов.

Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

13-24

20-40

Низкий

25-30

40-50

Ниже среднего

31-43

51-70

Средний

44-50

71-80

Выше среднего

51-62

более 80

Высокий

 



[1] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.

[2] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

[3] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz