Пятница, 03.05.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Баркова О.М.


Информация о победителе конкурса

профессионального мастерства

(МОУ СОШ №3 г.Сасово)

 

1.   Ф.И.О. Баркова Ольга Михайловна

2.   Место работы: средняя общеобзовательная школа №3 г.Сасово, Рязанская область.

3.   Категория, разряд: высшая категория.

4.   Педагогический стаж: 27 лет

5.   Заслуги и достижения: Почетная грамота министерства образования; звание «Почетный работник образования»; победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО; медаль «70 лет Рязанской области».

 

Профессиональный портрет педагога

 

В современном образовательном процессе на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, направленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Для осуществления такой деятельности в работе я использую следующие технологии:

предметно-ориентированные,  прежде всего дифференцированное обучение, игровые, исследовательские, диалоговые, информационные.

 

Большую роль в преподавании литературы играют уроки внеклассного чтения. Вопрос о внеклассном чтении был и остаётся одним из важных в методике и практике преподавания литературы. От того, что и как читают учащиеся, зависит многое в их нравственном, эстетическом, трудовом воспитании.

Поэтому мною была создана и апробирована работа «Технология организации и проведения уроков внеклассного чтения по программе под редакцией М.Б. Ладыгина». В настоящее время преподавание литературы  ведётся по программе под редакцией В.Я. Коровиной. Но система работы «Организация и проведение уроков внеклассного чтения», методы, приёмы обучения, разработанные в ней, используются и сейчас на уроках литературы.

Уроки внеклассного чтения проводятся как уроки-исследования, размышления, наблюдения; на них отрабатываются литературоведческие понятия, учащиеся определяют и доказывают принадлежность произведения к тому или иному жанру, выявляют авторскую позицию, высказывают собственное мнение о прочитанном, аргументируя его анализом художественного текста.

Проводятся различные виды занятий: уроки-исследования, размышления с элементами наблюдения, собеседования, конференции, наблюдения с элементами исследования, поэтические диалоги, беседы с элементами лекций и т. д.

Большую роль в усвоении знаний, формировании умений и навыков  играют, на мой взгляд, занятия, расширяющие представления учащихся о предмете: факультативные и элективные курсы, углублённое преподавание русского языка и литературы.

 В 2008-2009 учебном году учащиеся 7-8 классов посещали занятия элективных курсов «И голос публицистики в Инете…», «На радиоволне», «Рекламный текст», «Сам себе редактор», в 2009-2010 учебном году - факультативного курса  «Подготовка к ГИА как  новой форме экзамена», в 2010-2011учебном году ведётся углублённое преподавание русского языка в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ, организована межшкольная группа по русскому языку для учащихся 11-х классов, для девятиклассников, выбравших формой экзамена по русскому языку ГИА, проводятся  занятия факультатива «Изучение русского языка в рамках подготовки к ГИА».

 

Качество обучения по русскому языку:

 

Классы

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч.г.

9 «А» (8, 7)

65,2%

63,9%

65%

8 «А» (7, 6)

62%

62,1%

62,5%

8 «Б»

-

-

52,1%

7 «А»

-

53,8%

54%

 

Качество обучения по литературе:

 

Классы

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч.г.

9 «А» (8, 7)

60,%6

60,%9

61%

8 «А» (7, 6)

82%

84,6%

85,7%

8 «Б»

-

-

63, 8%

7 «А»

-

71,7%

73%

 

 

  В 2009-2010 уч. г. 12 учеников 9 «А» класса (60%) сдавали экзамен по русскому языку в форме  ГИА и получили следующие оценки: «5» - 4 чел., «4» - 7чел.,  «3» - 1 чел. Таким образом, качественный показатель составил 91,7%.

Три ученицы выбрали для сдачи экзамена в 9-м классе литературу (в форме реферата) и получили оценки «отлично».

Учащиеся принимают активное участие  в различных олимпиадах и творческих конкурсах. Так, в 2009-2010 уч. году ученица 9 «А» класса Белова Марина заняла 3-е место на городской олимпиаде по русскому языку и стала победительницей городской олимпиады по литературе, а затем заняла 5-е место в областной олимпиаде по этому предмету, Серёжкина Наталья заняла 2-е место на городской олимпиаде по литературе. В 2011 году в городской олимпиаде по русскому языку Журавлёва Василиса заняла 1 место, Королёва Яна – 2 место (9 кл.); Щурова Анна -3 место (10 кл.); в городской олимпиаде по литературе: Журавлёва Василиса – 1 место; Королёва Яна – 3 место (9 кл.); Серёжкина Наталья – 1 место, Белова Марина – 2 место (10 кл.). В областной олимпиаде по русскому языку Журавлёва Василиса заняла 6 место.   В 2009-2010 уч. г. победителями городского этапа Всероссийского молодёжного филологического чемпионата стали Белова Марина (9 кл.) и Журавлёва Василиса (8кл.), на областном этапе чемпионата Василиса заняла 4-е место. В 2010-2011 учебном году мои ученики активно приняли участие в 1-м этапе Международной олимпиады (11 человек по русскому языку и 3 человека по литературе), все они прошли во 2-й тур, причём 6 человек набрали больше 60 баллов по русскому языку и выполняли задания высшей лиги. Из 11 человек в 3-й тур олимпиады прошли 9.

         Результаты творческих конкурсов:

·                    уч. г.

·       Фестиваль детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять»: Володина Юлия – 3 место;

·        конкурс на лучший журнал «Год русского языка в нашем классе»:

А» класс – 1 место;

·        конкурс сочинений «Ветер странствий»: Журавлёва Василиса – 1 место;

·        конкурс сочинений «Святые заступники Руси»: Серёжкина Наталья – грамота Русской Православной церкви;

2008-2009 уч. г.

·        Фестиваль детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять»: Володина Юлия – 2 место;

·        конкурс сочинений «Будущее моего города»: Серёжкина Наталья – 1 место ;

2009-2010 уч. г.

·        фестиваль детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять»: Журавлёва Василиса – 2 место, Королёва Яна – 1 место;

2010-2011 уч. г.

·        фестиваль детско-юношеского творчества «Слово доброе посеять»: Козлов Игорь – 3 место.

Уже несколько лет я руковожу лингвистической секцией школьного научного общества «Пилигрим», где учащиеся создают проекты, исследовательские работы. Наиболее успешными из них считаю коллективные проекты «Год русского языка в нашем классе», «Киносценарий по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда», исследования «Слово Ахматовой и слово об Ахматовой», «Роль сравнений в новеллах О.Генри», «Идеи ницшеанства, эстетизма и гедонизма в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея». В настоящее время ведётся работа над проектом «Наши помощники – словари», планируется осуществить проект «Их именами названы улицы города».

Большое внимание уделяю методической работе. С1999 года являюсь руководителем  школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

В 2006 году мне был присвоен статус учителя- методиста, я регулярно выступаю на заседаниях методического объединения, педагогических советах, городских семинарах, провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, например «Апокалипсис Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Идиот»), «У войны не женское лицо» (по новелле К.М. Симонова «Малышка), «Двойственность личности Иуды. Предательство Иисуса и расплата за него» (по повести Л.А. Андреева «Иуда Искариот»), «Праздник цветов» и др.

В 209-2010 уч. г. в ходе межрайонного семинара центра организации сетевого взаимодействия на базе стажёрской площадки «Конструирование инновационного пространства» мною был показан урок внеклассного чтения в 8 классе «Судьба художника» (по повести Н.В. Гоголя «Портрет»). В 2010-2011 году на межрайонном семинаре « Развитие и поддержка одарённых детей» лингвистическая секция НОУ «Пилигрим» представляла свой творческий проект «Киносценарий по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда».

С марта 2010 года являюсь членом общественной организации педагогов города Сасово – клуба «Лидер». Опыт  моей работы обобщен на школьном и муниципальном уровнях, зафиксирован в областном банке педагогических данных.

За активную и успешную педагогическую деятельность была неоднократно награждена грамотами Управления образования и молодёжной политики, грамотами Главы администрации г. Сасово, медалью «70 лет Рязанской области», мне присвоено звание «Ветеран труда», имею федеральные награды: Почётную грамоту Министерства образования РФ, звание « var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz