Общая характеристика школы
Наша школа – общеобразовательная. В ней учатся обычные дети, среди них есть и одаренные, и те, кто нуждается в коррекционно-развивающем обучении. Создать условия для максимально полного развития возможностей таких разных детей, помочь им стать компетентными в строительстве своей жизни и жизни государства - задача, которую мы решаем. Она отражена в Программе Развития школы.
Нашей школе 97 лет. В ней обучается 415 учащихся, из них 50 учащихся в классах компенсирующего обучения, 145 человек – учащиеся начальной школы, 230 – основной, 40 – средней полной школы. Средняя наполняемость по классам составляет 22 чел..
Направления деятельности социально-педагогической службы которой весьма разнообразны. К ним относится организационная, научно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, работа с детьми, находящимися под опекой, диагностико-коррекционная работа с дезадаптированными учащимися.
В начале учебного года в школе проводится операция «Семья» по изучению социального состава семей микрорайона школы. На основе этих исследований составляется социальный паспорт школы.
Социум | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год |
| Кол-во человек | Кол-во человек | Кол-во человек |
Всего детей Многодетных семей: а) с 4-мя детьми и более б) с 3-мя детьми Малообеспеченных семей: Безработных семей (оба родителя) Неполных семей: а) имеющих одну мать б) имеющих 1 отца в) имеющих опекунов г) дети - сироты Полных семей: а) имеющих мать и отца б) имеющих мать и отчима в) отца и мачеху Дети- инвалиды: а) обучающиеся на дому б) обучающиеся в школе Дети семей риска: а) одаренные б) склонные к правонарушениям в) отсрочники г) больные дети: -обучающиеся на дому -обучающиеся в школе Семьи беженцев и переселенцев Семьи Чернобыльцев Учащиеся, оставшиеся на повторный год обучения Дети, которые не учатся Неблагополучные семьи | 396 20 4 16 45 3 57 48 5 4 - 219 201 16 2 7 2 5 25 3 6 - 16 7 9 - 1 8 - 12 | 395 24 7 17 51 6 108 94 3 11 - 241 203 36 2 13 4 9 16 4 4 - 6 4 2 - 2 4 11 | 396 31 8 23 62 7 108 97 3 8 - 237 185 46 6 9 4 5 22 3 6 - 13 3 10 - 2 - - 15 |
Проанализировав социальные паспорта классов, в школе были выделены следующие категории семей:
Многодетные – 31 семья
Малообеспеченные – 62 семьи
Полные – 237 семей
Неблагополучные – 15 семей
Семьи беженцев и переселенцев – нет
Также выделены следующие категории детей:
Больные – 13 чел.
Дети – инвалиды – 9 чел.
Правонарушители – 6 чел.
Чтобы подросток не искал другого места, где бы он чувствовал себя свободно, нужно, чтобы этим местом была школа. Поэтому в школе ведётся следующая работа с детьми.
Для всех детей в школе предусмотрены бесплатные завтраки на сумму 20 рублей. Во время каникул в течение учебного года организован лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы. Количество детей составляет 20 – 35 человек. Питание в лагере трёхразовое на сумму 88 руб. 70 коп.
Для одарённых детей предусмотрены поощрения в виде отдыха в загородных лагерях, поездки на губернаторскую и муниципальную ёлки.
Но большего внимания требуют дети из малообеспеченных семей. Мы считаем, что помощь, которая оказывается этим семьям, должна быть конкретной и давать ощутимые результаты. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные учебники полностью или частично. Каждый год в школе проводится акция «Милосердие» по сбору игрушек и одежды для малообеспеченных семей. Многие учащиеся, посещающие группу продлённого дня, освобождаются от платы за питание. Что касается организации отдыха этих детей, для них выделяются путёвки в загородные лагеря, и они регулярно посещают оздоровительные лагеря на базе школы. Так же стараемся, как можно больше вовлечь детей в кружки и секции. В этом году кружки посещают - 180 чел., секции - 48 чел.
Режим работы.
Обучение проводится в первую смену.
§ Для учащихся 1-4-ых классов установлена пятидневная учебная неделя с дополнительными каникулами для первоклассников.
§ Для учащихся 5-11-ых классов – шестидневная учебная неделя.
Учебный день начинается с 8.00. В режиме школы предусмотрены большие перемены.
Учебный год разделен на четыре учебных периода. Продолжительность учебного года, каникул соответствует п.3.12 Устава школы.
Режим работы общеобразовательного учреждения установлен в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2. 1178 – 02 от 1 сентября 2003 года.
Кадровые ресурсы.
Средний возраст педагогов – 43 г.
Многие наши учителя имеют высокие награды, являются победителями и лауреатами профессиональных конкурсов. Награждены Значком «Отличник народного просвещения» -2 чел., Грамотой Министерства образования РФ – 3 человека, Грамотой Министерства образования Рязанской области – 2 человека, 2 учителя является победителем ПНПО.
Учителя, работающие по технологиям, системам,
модифицированным программам
Учебный предмет | Название технологии, системы, модифицированной программы | Ф.И.О. учителя, квалификационная категория |
Русский язык | Система работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка с использованием опорных конспектов | Журавлева Тамара Дмитриевна (1 квалификационная категория) |
Русский язык, литература | Система использования нетрадиционных форм уроков русского языка и литературы в образовательном процессе | Подкидышева Светлана Федоровна (1 квалификационная категория) |
Информатика | Система работы по применению элементов здоровьесберегающих технологий на уроках информатики | Ефимова Ольга Владимировна (1 квалификационная категория) |
Математика | Система работы по дифференциации в процессе преподавания математики | Кузнецова Ольга Анатольевна (1 квалификационная категория) |
Математика | Личностно- ориентированное обучение на уроках математики (система работы) | Лаптева Ирина Витальевна ( 1 квалификационная категория) |
Физика | Игровые технологии на уроках физики 7- 11 классах с использованием оборудования кабинета (система работы) | Илларионова Галина Юрьевна (1 квалификационная категория) |
История | Системный подход к проведению нетрадиционных форм уроков истории в основной школе | Марочкина Наталья Александровна (1 квалификационная категория) |
История | Система работы по использованию современных средств обучения на уроках истории | Ерохина Ольга Васильевна (1 квалификационная категория) |
Химия | Система работы по здоровьесберегающим технологиям на уроках химии | Шуварикова Юлия Александровна (1 квалификационная категория) |
Технология | Система работы на тему: Личностно- ориентированное обучение на уроках технологии | Лунева Людмила Павловна (1 квалификационная категория) |
Начальные классы | Технология интеграции предметов: чтения, изобразительного искусства и музыки как залог успешного обучения младших школьников | Варламова Елена Александровна (высшая квалификационная категория) |
Начальные классы | Технология творческого развития младшего школьника на уроках литературного чтения | Урубкова Марина Викторовна (высшая квалификационная категория) |
Начальные классы | Система экологической направленности уроков по различным предметам | Шевлягина Нина Анатольевна (1 квалификационная категория) |
Физическая культура | Технология развития у детей 8- 14 лет мотивации к здоровому образу жизни через конкретные виды спорта | Филин Юрий Валентинович (высшая квалификационная категория) |
Психология | Система работы по профессиональному самоопределению учащихся. Элективный курс «Мой путь к карьере» | Бертяева Наталья Николаевна (1 квалификационная категория) |
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В МОУСОШ №106
9 КЛАСС
Название элективного курса | Цели и задачи |
«Трудные случаи орфографии и пунктуации» | Цели и задачи: - Дать учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
- Уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- Расширить объем сведений, связанных с изучением наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации, уделять особое внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
- Усовершенствовать умения и навыки комплексного анализа текста;
- Работы со справочной литературой, словарями;
- Расширить кругозор учащихся, повысить интерес к гуманитарному образованию;
- Развивать умения самоорганизации учебной деятельности;
- Развивать навыки исследовательской работы.
|
«Избранные вопросы математики» | Цели: Расширить представление учащихся о свойствах функций, показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена. Задачи: Обучение решению задач более высокого уровня сложности, овладеть рядом математических умений на уровне свободного их использования. |
«Мой путь к карьере» | Цель: активизировать самосознание учащихся, ориентировать на свое будущее. Задачи: - Помочь учащимся в оценке своих личностных качеств и осознании возможностей в сфере профессиональной деятельности;
- Расширение знаний школьников о мире профессий через знакомство с их классификацией, типами
- Знакомство учащихся
- Обучение учащихся планированию своей будущей карьеры
|
«Трудные случаи орфографии и пунктуации» | Цели и задачи: - Дать учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
- Уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- Расширить объем сведений, связанных с изучением наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации, уделять особое внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
- Усовершенствовать умения и навыки комплексного анализа текста;
- Работы со справочной литературой, словарями;
- Расширить кругозор учащихся, повысить интерес к гуманитарному образованию;
- Развивать умения самоорганизации учебной деятельности;
- Развивать навыки исследовательской работы.
|
«Великие ученые России на рубеже 19-20 веков» | Цели: - Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, систематизировать ее;
- Выявлять закономерности и особенности развития отечественной науки;
- Сопоставлять исторические события и их оценки учеными, критически анализировать историческую обстановку в России, соотносить ее с жизнью и деятельностью ученых;
- Проследить взаимоотношения ученых и власти на рубеже веков, овладеть навыками оценочной деятельности.
|
10 КЛАСС
Название элективного курса | Цели и задачи |
«Решение задач по химии» | Цели: - Формировать у учащихся единого алгоритма решения задач по химии
- Формирование навыка решения задач по органической и неорганической химии
- Развитие интереса к предмету
- Формирование умения решать задачи различного уровня сложности
Задачи: - Выработка у детей единого подхода к решению задач различного уровня сложности
- Создание представления о единстве химической науки: связь неорганической и органической химия, единый подход к решению задач
- Научить детей применять теоретические знания на практике, при решении химических задач.
|
«Клетка и ткани» | Цель: создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и дополнительного материала из другой литературы. Задачи: - формировать умения и навыки комплексного осмысливания в биологии;
- помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
- удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.
|
«Избранные вопросы математики» | Цель: развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. Задачи: Учить использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, построения и исследования простейших математических моделей; решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач |
«Избранные вопросы физики» | Цель: Углубить знания, получаемые в универсальном классе, усовершенствовать навыки учащихся в решении задач. Задачи: - развитие и закрепление умений решать задачи
- развитие коммуникативных навыков
|
«Решение тестовых заданий по русскому языку» | Цели и задачи: - обобщить и систематизировать знания по темам «Фонетика и орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Лексика и фразеология», «Морфология. Культура речи»;
- совершенствовать практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений;
- совершенствовать орфографическую грамотность;
- расширить объем сведений, связанных с изучением вышеуказанных тем;
- уделять внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
- развивать умения самоорганизации учебной деятельности.
|
«Мир и человек» | Задачи курса: - общие представления о мире, о возникновении и развитии;
- начало Вселенной и человека;
- природа и сущность человека, его судьба и предназначение;
- место человека в глобализированном мире.
Цели курса: · развитие у учащихся мировоззрения, способности сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, версии, теории; · формирование и развитие умений видеть проблему, определять и аргументировано представлять собственное отношение к поставленной проблеме в ходе дискуссии; · владеть поиском и систематизацией научного материала, критически анализировать любую информацию. |
11 класс
Название элективного курса | Цели и задачи |
«Химия в быту» | Цели: -формирование у учащихся химического кругозора - формирование у учащихся целостного представления о значении химии, возможностей химии как науки, перспективах ее развития - развитие интереса к предмету Задачи: - расширить и углубить знания учащихся по предмету - научить применять полученные знания на практике - сформировать у учащихся осознанное отношение к химическим веществам, используемым в быту, к правилам техники безопасности при работе с ним. |
«Клетка и ткани» | Цель: создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и дополнительного материала из другой литературы. Задачи: - формировать умения и навыки комплексного осмысливания в биологии;
- помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
- удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.
|
«Избранные вопросы математики» | Цель: развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. Задачи: Учить использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, построения и исследования простейших математических моделей; решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач |
«Готовимся к ЕГЭ по физике» | Цель: Обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике |
«Многоаспектный анализ текста» | Цель: Формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех формах ее проявления. В процессе решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся. |
«Подросток в системе правовых отношений» | Цель: - научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;
- способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т.д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.
Задачи: 1. знакомство с содержанием законодательных актов или фрагментов из них; 2. освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав; 3. привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования; развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной |
Школа расположена в здании типового проекта, построенном в 1914 году, и начальная школы в 1982 году. Здания переданы в оперативное управление(свидетельство о государственной регистрации права 62 - МД № 172422 от 30.09.2010 года) и начальная школа (свидетельство о государственной регистрации право 62-МД № 172424 от 30.09.2010 г.)
Общая площадь здания – 2921,6 кв.м ., начальная школа -705,1 кв.м. Площадь земельного участка 9911,0 кв.м , имеются зленные насаждения – деревья (березы, сосна, липы, ели), цветник. Земельный участок передан в постоянное бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права 62- МВ № 134515 от 11.12.2002 года).
Для ведения образовательного процесса имеется 22 учебных кабинетов, в начальной школе-6 учебных кабинетов с тридцатью посадочными местами в каждом, два административных кабинета – директора, учительская; учебно – вспомогательные кабинеты: библиотека 49,7 - м 2 , спортивный зал - 384,8м 2 , учебные мастерские для мальчиков - 133,5 м 2.
Учащиеся получают горячие завтраки(100 %) в буфете – раздаточной. Готовятся завтраки на базе школьной столовой. Буфет оборудован электроплитой, электротитаном, тремя мойками и достаточным количеством необходимой посуды, моющими и дезсредствами.
Медицинская комната оснащена согласно перечню.
Имеются две туалетные комнаты – для мальчиков и девочек, при них отдельно - умывальники установлены, электрополотенца.
Оборудован питьевой фонтанчик. Площадь раздевалки составляет 66,6 кв.м .
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Сасовском районе выдано санитарно – эпидемиологическое заключение № 1785100 от 02.06.2010 г. о том, что МОУСОШ № 106 соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.
Мы стремимся максимально использовать технические достижения для развития наших учеников. У нас есть лингафонный кабинет, 1 компьютерный класс, семь мультимедийных проекторов, одна интерактивная доска, создана медиатека, всего у нас 23 компьютера, 7 ноутбуков, 12 находятся в локальной сети и имеют выход в интернет.
Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, русского языка и литературы, математики, истории, ОБЖ, начальные классы, биологии.
Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием в школе составляет более 85%.
Система мер по сохранению, укреплению и совершенствованию здоровья всех участников образовательного процесса содержится в Программе развития школы «Развитие здоровьесберегающей политики школы и стратегии обеспечения безопасности участников образовательного процесса». В рамках этого направления осуществляется работа проектов «Здоровье» и «Безопасность».
Для обеспечения потребности участников ОП в психологической и эмоциональной безопасности и комфорте, в школе развита психологическая служба.
В школе разработаны и реализуются проекты и программы:
-Программа информатизации школы (2009 – 2012 г.г.);
- Проект психолого-педагогического сопровождения учащихся классов здоровья «Я могу больше»;
- Проект «Семья и школа»;
- Система воспитательной работы в начальной школе;
- Программа «Здоровье»;
- Проект «Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся»;
- Программа «Детско-юношеское движение, как объединение подростков, развитие их организаторских и лидерских возможностей»;
-Программа работы летнего оздоровительного лагеря.
В школе организована работа детской организации.
Создан Совет школы.
В 2010-2011 учебном году в МОУСОШ №106 работают следующие творческие объединения дополнительного образования (бесплатные):
1. «Подвижные игры» - кружок по интересам,
2. «Умники и умницы»- творческое объединение,
3. «История в лицах»- творческое объединение,
4. «Танцевальный рай» - танцевальная группа (1,2,4 кл.),
5. «Графика»- творческое объединение,
6. «Информатика и коммуникационные технологии» - кружок по интересам,
7. « Затейник» - кружок по интересам,
8. «Радуга»- православное объединение,
9. «Моделирование»- творческое объединение,
10. «Бисероплетение» - кружок по интересам,
11. «Юный инспектор движения» - кружок по интересам,
12. «Волейбол»- спортивная секция,
13. Полеатлон – спортивная секция,
14. Баскетбол – спортивная секция.
Взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и другими учреждениями социально – образовательной сферы
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры, среднего и высшего профессионального образования | Формы взаимодействия |
1. | ДДТ Дом детского творчества | § кружковая работа § творческие конкурсы, смотры, выставки |
2. | ДЮСШ (спортивная школа) | § занятия учащихся в спортивных секциях § соревнования |
3. | «Художественная школа» | обучение учащихся участие в выставках работ учащихся |
4. | «Музыкальная школа» | · обучение учащихся · участие в смотрах, конкурсах, концертах |
5. | Городские библиотеки | · встречи-беседы · информационное сопровождение учебного процесса · |
6. | Производственные предприятия и учреждения города | · учебные и познавательные экскурсии · профориентационная работа |
7. | СЮТ (станция юных техников) | познавательные и общекультурные экскурсии § кружковая работа · творческие конкурсы, смотры, выставки |
8. | Музеи: - краеведческий музей; -музей «Русской песни» | познавательные и общекультурные экскурсии |
Обеспечена доступность качественного образования:
- охват детей обязательным общим образованием в возрасте от 6 до 15 лет составил 100%; процент выпускников 9 класса, продолжающих общее среднее образование, составил 100%.
Количество учащихся 9 – 11 классов, обучающихся по программам предпрофильного обучения (в процентах от общей численности учащихся 9 – 11 классов) составил – 90%.
Организация профильного обучения в группах отработана и дает определенные позитивные результаты. Учащиеся, посещающие занятия в профильных группах, показали на итоговой аттестации (ЕГЭ) оптимальные результаты по профильным предметам.
Результаты сдачи экзамена по новой форме
| 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
| школа | город | школа | город | школа | город |
Алгебра | 62,5 % | 80 % | 92 % | 86 % | 27,1 % | 18,1 % |
Русский язык | 25 % | 62,5 % | 62,5 % | 75,6 % | 100 % | 74 % |
Результаты сдачи ЕГЭ
| 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
| Сдавали чел | Качество | Сдавали чел | Ср. балл по школе | Ср. балл по городу | Сдавали чел | Ср. балл по школе | Ср. балл по городу |
Русский язык | 35 % | 56 % | 23 | 60 | 67 | 23 | 57 | 61,3 |
Математика | 23,5 % | 45,5 % | 23 | 42,3 | 43,7 | 23 | 47,7 | 45,6 |
География | 1 чел |
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
| 3 | 43 | 53 | 4 | 41,5 | 50,7 |
Обществознание |
|
| 11 | 50 | 58 | 15 | 56,9 | 58,1 |
Физика |
|
| 3 | 38,3 | 45,9 | 6 | 46,5 | 50,9 |
Биология |
|
| 2 | 67 | 56 | 7 | 63 | 56,3 |
Литература |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |
Результаты образовательной деятельности,
включающие в себя результаты внешней оценки
«Качество образования» выпускников за последние три года (2007-2010) |
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Всего выпускников: | 88 | 100 | 100 |
4-х классов | 33 | 39 | 38 |
9-х классов | 38 | 38 | 38 |
11-х классов | 17 | 23 | 24 |
Выпускники, имеющие «4» и «5» по итогам обучения: | Число | % | Число | % | Число | % |
в 4-х классе | 20 | 53 % | 20 | 51 % | 19 | 50 % |
в 9-х классе (после сдачи экзаменов) | 6 | 16 % | 9 | 24 % | 12 | 32 % |
в 11-х классе (после сдачи экзаменов) | 3 | 17 % | 7 | 30 % | 6 | 25 % |
Интегрированный показатель | 29 | 33 % | 36 | 36 % | 37 | 37 % |
Количество выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение с медалью
(за последние 3 года).
Годы | Окончили школу с золотой медалью (чел./ %) | Окончили школу с серебряной медалью (чел./ %) | Всего медали
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
| | |