Суббота, 04.05.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

паспорт МОУ СОШ №106

Общая характеристика школы

Наша школа – общеобразовательная. В ней учатся обычные дети, среди них есть и одаренные, и те, кто нуждается в коррекционно-развивающем обучении. Создать условия для максимально полного развития возможностей таких разных детей, помочь им стать компетентными в строительстве своей жизни и жизни государства - задача, которую мы решаем. Она отражена в Программе Развития школы.

Нашей школе 97 лет. В ней обучается 415 учащихся, из них 50 учащихся в классах компенсирующего обучения, 145 человек – учащиеся начальной школы, 230 – основной, 40 – средней полной школы. Средняя наполняемость по классам составляет 22 чел..

Направления деятельности социально-педагогической службы которой весьма разнообразны. К ним относится организационная, научно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, работа с детьми, находящимися под опекой, диагностико-коррекционная работа с дезадаптированными учащимися.

В начале учебного года в школе проводится операция «Семья» по изучению социального состава семей микрорайона школы. На основе этих исследований составляется социальный паспорт школы.

Социум

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

Кол-во человек

Кол-во

человек

Кол-во

человек

Всего детей

Многодетных семей:

а) с 4-мя детьми и более

б) с 3-мя детьми

Малообеспеченных семей:

Безработных семей (оба родителя)

Неполных семей:

а) имеющих одну мать

б) имеющих 1 отца

в) имеющих опекунов

г) дети - сироты

Полных семей:

а) имеющих мать и отца

б) имеющих мать и отчима

в) отца и мачеху

Дети- инвалиды:

а) обучающиеся на дому

б) обучающиеся в школе

Дети семей риска:

а) одаренные

б) склонные к правонарушениям

в) отсрочники

г) больные дети:

-обучающиеся на дому

-обучающиеся в школе

Семьи беженцев и переселенцев

Семьи Чернобыльцев

Учащиеся, оставшиеся на повторный год

обучения

Дети, которые не учатся

Неблагополучные семьи

396

20

4

16

45

3

57

48

5

4

-

219

201

16

2

7

2

5

25

3

6

-

16

7

9

-

1

8

-

12

395

24

7

17

51

6

108

94

3

11

-

241

203

36

2

13

4

9

16

4

4

-

6

4

2

-

2

4

11

396

31

8

23

62

7

108

97

3

8

-

237

185

46

6

9

4

5

22

3

6

-

13

3

10

-

2

-

-

15

Проанализировав социальные паспорта классов, в школе были выделены следующие категории семей:

Многодетные – 31 семья

Малообеспеченные – 62 семьи

Полные – 237 семей

Неблагополучные – 15 семей

Семьи беженцев и переселенцев – нет

Также выделены следующие категории детей:

Больные – 13 чел.

Дети – инвалиды – 9 чел.

Правонарушители – 6 чел.

Чтобы подросток не искал другого места, где бы он чувствовал себя свободно, нужно, чтобы этим местом была школа. Поэтому в школе ведётся следующая работа с детьми.

Для всех детей в школе предусмотрены бесплатные завтраки на сумму 20 рублей. Во время каникул в течение учебного года организован лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы. Количество детей составляет 20 – 35 человек. Питание в лагере трёхразовое на сумму 88 руб. 70 коп.

Для одарённых детей предусмотрены поощрения в виде отдыха в загородных лагерях, поездки на губернаторскую и муниципальную ёлки.

Но большего внимания требуют дети из малообеспеченных семей. Мы считаем, что помощь, которая оказывается этим семьям, должна быть конкретной и давать ощутимые результаты. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные учебники полностью или частично. Каждый год в школе проводится акция «Милосердие» по сбору игрушек и одежды для малообеспеченных семей. Многие учащиеся, посещающие группу продлённого дня, освобождаются от платы за питание. Что касается организации отдыха этих детей, для них выделяются путёвки в загородные лагеря, и они регулярно посещают оздоровительные лагеря на базе школы. Так же стараемся, как можно больше вовлечь детей в кружки и секции. В этом году кружки посещают - 180 чел., секции - 48 чел.

Режим работы.

Обучение проводится в первую смену.

§ Для учащихся 1-4-ых классов установлена пятидневная учебная неделя с дополнительными каникулами для первоклассников.

§ Для учащихся 5-11-ых классов – шестидневная учебная неделя.

Учебный день начинается с 8.00. В режиме школы предусмотрены большие перемены.

Учебный год разделен на четыре учебных периода. Продолжительность учебного года, каникул соответствует п.3.12 Устава школы.

Режим работы общеобразовательного учреждения установлен в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2. 1178 – 02 от 1 сентября 2003 года.

Кадровые ресурсы.

Средний возраст педагогов – 43 г.

Многие наши учителя имеют высокие награды, являются победителями и лауреатами профессиональных конкурсов. Награждены Значком «Отличник народного просвещения» -2 чел., Грамотой Министерства образования РФ – 3 человека, Грамотой Министерства образования Рязанской области – 2 человека, 2 учителя является победителем ПНПО.

Учителя, работающие по технологиям, системам,

модифицированным программам

Учебный предмет

Название технологии, системы, модифицированной программы

Ф.И.О. учителя,

квалификационная категория

Русский язык

Система работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка с использованием опорных конспектов

Журавлева Тамара Дмитриевна

(1 квалификационная категория)

Русский язык, литература

Система использования нетрадиционных форм уроков русского языка и литературы в образовательном процессе

Подкидышева Светлана Федоровна

(1 квалификационная категория)

Информатика

Система работы по применению элементов здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Ефимова Ольга Владимировна

(1 квалификационная категория)

Математика

Система работы по дифференциации в процессе преподавания математики

Кузнецова Ольга Анатольевна

(1 квалификационная категория)

Математика

Личностно- ориентированное обучение на уроках математики (система работы)

Лаптева Ирина Витальевна

( 1 квалификационная категория)

Физика

Игровые технологии на уроках физики 7- 11 классах с использованием оборудования кабинета (система работы)

Илларионова Галина Юрьевна

(1 квалификационная категория)

История

Системный подход к проведению нетрадиционных форм уроков истории в основной школе

Марочкина Наталья Александровна

(1 квалификационная категория)

История

Система работы по использованию современных средств обучения на уроках истории

Ерохина Ольга Васильевна

(1 квалификационная категория)

Химия

Система работы по здоровьесберегающим технологиям на уроках химии

Шуварикова Юлия Александровна (1 квалификационная категория)

Технология

Система работы на тему: Личностно- ориентированное обучение на уроках технологии

Лунева Людмила Павловна

(1 квалификационная категория)

Начальные классы

Технология интеграции предметов: чтения, изобразительного искусства и музыки как залог успешного обучения младших школьников

Варламова Елена Александровна

(высшая квалификационная категория)

Начальные классы

Технология творческого развития младшего школьника на уроках литературного чтения

Урубкова Марина Викторовна (высшая квалификационная категория)

Начальные классы

Система экологической направленности уроков по различным предметам

Шевлягина Нина Анатольевна

(1 квалификационная категория)

Физическая культура

Технология развития у детей 8- 14 лет мотивации к здоровому образу жизни через конкретные виды спорта

Филин Юрий Валентинович

(высшая квалификационная категория)

Психология

Система работы по профессиональному самоопределению учащихся. Элективный курс «Мой путь к карьере»

Бертяева Наталья Николаевна

(1 квалификационная категория)

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В МОУСОШ №106

9 КЛАСС

Название элективного курса

Цели и задачи

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Цели и задачи:

  1. Дать учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
  2. Уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
  3. Расширить объем сведений, связанных с изучением наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации, уделять особое внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
  4. Усовершенствовать умения и навыки комплексного анализа текста;
  5. Работы со справочной литературой, словарями;
  6. Расширить кругозор учащихся, повысить интерес к гуманитарному образованию;
  7. Развивать умения самоорганизации учебной деятельности;
  8. Развивать навыки исследовательской работы.

«Избранные вопросы математики»

Цели:

Расширить представление учащихся о свойствах функций, показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена.

Задачи:

Обучение решению задач более высокого уровня сложности, овладеть рядом математических умений на уровне свободного их использования.

«Мой путь к карьере»

Цель: активизировать самосознание учащихся, ориентировать на свое будущее.

Задачи:

    • Помочь учащимся в оценке своих личностных качеств и осознании возможностей в сфере профессиональной деятельности;
    • Расширение знаний школьников о мире профессий через знакомство с их классификацией, типами
    • Знакомство учащихся
    • Обучение учащихся планированию своей будущей карьеры

«Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Цели и задачи:

  1. Дать учащимся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
  2. Уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
  3. Расширить объем сведений, связанных с изучением наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации, уделять особое внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
  4. Усовершенствовать умения и навыки комплексного анализа текста;
  5. Работы со справочной литературой, словарями;
  6. Расширить кругозор учащихся, повысить интерес к гуманитарному образованию;
  7. Развивать умения самоорганизации учебной деятельности;
  8. Развивать навыки исследовательской работы.

«Великие ученые России на рубеже 19-20 веков»

Цели:

  1. Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, систематизировать ее;
  2. Выявлять закономерности и особенности развития отечественной науки;
  3. Сопоставлять исторические события и их оценки учеными, критически анализировать историческую обстановку в России, соотносить ее с жизнью и деятельностью ученых;
  4. Проследить взаимоотношения ученых и власти на рубеже веков, овладеть навыками оценочной деятельности.

10 КЛАСС

Название элективного курса

Цели и задачи

«Решение задач по химии»

Цели:

  • Формировать у учащихся единого алгоритма решения задач по химии
  • Формирование навыка решения задач по органической и неорганической химии
  • Развитие интереса к предмету
  • Формирование умения решать задачи различного уровня сложности

Задачи:

  • Выработка у детей единого подхода к решению задач различного уровня сложности
  • Создание представления о единстве химической науки: связь неорганической и органической химия, единый подход к решению задач
  • Научить детей применять теоретические знания на практике, при решении химических задач.

«Клетка и ткани»

Цель:

создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и дополнительного материала из другой литературы.

Задачи:

  1. формировать умения и навыки комплексного осмысливания в биологии;
  2. помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
  3. удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.

«Избранные вопросы математики»

Цель:

развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи:

Учить использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, построения и исследования простейших математических моделей; решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач

«Избранные вопросы физики»

Цель:

Углубить знания, получаемые в универсальном классе, усовершенствовать навыки учащихся в решении задач.

Задачи:

  • развитие и закрепление умений решать задачи
  • развитие коммуникативных навыков

«Решение тестовых заданий по русскому языку»

Цели и задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания по темам «Фонетика и орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Лексика и фразеология», «Морфология. Культура речи»;
  2. совершенствовать практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений;
  3. совершенствовать орфографическую грамотность;
  4. расширить объем сведений, связанных с изучением вышеуказанных тем;
  5. уделять внимание осознанному применению учащимися знаний по русскому языку;
  6. развивать умения самоорганизации учебной деятельности.

«Мир и человек»

Задачи курса:

  • общие представления о мире, о возникновении и развитии;
  • начало Вселенной и человека;
  • природа и сущность человека, его судьба и предназначение;
  • место человека в глобализированном мире.

Цели курса:

· развитие у учащихся мировоззрения, способности сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, версии, теории;

· формирование и развитие умений видеть проблему, определять и аргументировано представлять собственное отношение к поставленной проблеме в ходе дискуссии;

· владеть поиском и систематизацией научного материала, критически анализировать любую информацию.

11 класс

Название элективного курса

Цели и задачи

«Химия в быту»

Цели:

-формирование у учащихся химического кругозора

- формирование у учащихся целостного представления о значении химии, возможностей химии как науки, перспективах ее развития

- развитие интереса к предмету

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся по предмету

- научить применять полученные знания на практике

- сформировать у учащихся осознанное отношение к химическим веществам, используемым в быту, к правилам техники безопасности при работе с ним.

«Клетка и ткани»

Цель:

создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и дополнительного материала из другой литературы.

Задачи:

  1. формировать умения и навыки комплексного осмысливания в биологии;
  2. помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
  3. удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.

«Избранные вопросы математики»

Цель:

развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи:

Учить использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, построения и исследования простейших математических моделей; решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач

«Готовимся к ЕГЭ по физике»

Цель:

Обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике

«Многоаспектный анализ текста»

Цель:

Формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех формах ее проявления.

В процессе решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

«Подросток в системе правовых отношений»

Цель:

  1. научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями;
  2. способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;
  3. способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т.д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.

Задачи:

1. знакомство с содержанием законодательных актов или фрагментов из них;

2. освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

3. привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования;

развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной

Школа расположена в здании типового проекта, построенном в 1914 году, и начальная школы в 1982 году. Здания переданы в оперативное управление(свидетельство о государственной регистрации права 62 - МД № 172422 от 30.09.2010 года) и начальная школа (свидетельство о государственной регистрации право 62-МД № 172424 от 30.09.2010 г.)

Общая площадь здания – 2921,6 кв.м ., начальная школа -705,1 кв.м. Площадь земельного участка 9911,0 кв.м , имеются зленные насаждения – деревья (березы, сосна, липы, ели), цветник. Земельный участок передан в постоянное бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права 62- МВ № 134515 от 11.12.2002 года).

Для ведения образовательного процесса имеется 22 учебных кабинетов, в начальной школе-6 учебных кабинетов с тридцатью посадочными местами в каждом, два административных кабинета – директора, учительская; учебно – вспомогательные кабинеты: библиотека 49,7 - м 2 , спортивный зал - 384,8м 2 , учебные мастерские для мальчиков - 133,5 м 2.

Учащиеся получают горячие завтраки(100 %) в буфете – раздаточной. Готовятся завтраки на базе школьной столовой. Буфет оборудован электроплитой, электротитаном, тремя мойками и достаточным количеством необходимой посуды, моющими и дезсредствами.

Медицинская комната оснащена согласно перечню.

Имеются две туалетные комнаты – для мальчиков и девочек, при них отдельно - умывальники установлены, электрополотенца.

Оборудован питьевой фонтанчик. Площадь раздевалки составляет 66,6 кв.м .

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Сасовском районе выдано санитарно – эпидемиологическое заключение № 1785100 от 02.06.2010 г. о том, что МОУСОШ № 106 соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.

Мы стремимся максимально использовать технические достижения для развития наших учеников. У нас есть лингафонный кабинет, 1 компьютерный класс, семь мультимедийных проекторов, одна интерактивная доска, создана медиатека, всего у нас 23 компьютера, 7 ноутбуков, 12 находятся в локальной сети и имеют выход в интернет.

Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, русского языка и литературы, математики, истории, ОБЖ, начальные классы, биологии.

Обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием в школе составляет более 85%.

Система мер по сохранению, укреплению и совершенствованию здоровья всех участников образовательного процесса содержится в Программе развития школы «Развитие здоровьесберегающей политики школы и стратегии обеспечения безопасности участников образовательного процесса». В рамках этого направления осуществляется работа проектов «Здоровье» и «Безопасность».

Для обеспечения потребности участников ОП в психологической и эмоциональной безопасности и комфорте, в школе развита психологическая служба.

В школе разработаны и реализуются проекты и программы:

-Программа информатизации школы (2009 – 2012 г.г.);

- Проект психолого-педагогического сопровождения учащихся классов здоровья «Я могу больше»;

- Проект «Семья и школа»;

- Система воспитательной работы в начальной школе;

- Программа «Здоровье»;

- Проект «Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся»;

- Программа «Детско-юношеское движение, как объединение подростков, развитие их организаторских и лидерских возможностей»;

-Программа работы летнего оздоровительного лагеря.

В школе организована работа детской организации.

Создан Совет школы.

В 2010-2011 учебном году в МОУСОШ №106 работают следующие творческие объединения дополнительного образования (бесплатные):

1. «Подвижные игры» - кружок по интересам,

2. «Умники и умницы»- творческое объединение,

3. «История в лицах»- творческое объединение,

4. «Танцевальный рай» - танцевальная группа (1,2,4 кл.),

5. «Графика»- творческое объединение,

6. «Информатика и коммуникационные технологии» - кружок по интересам,

7. « Затейник» - кружок по интересам,

8. «Радуга»- православное объединение,

9. «Моделирование»- творческое объединение,

10. «Бисероплетение» - кружок по интересам,

11. «Юный инспектор движения» - кружок по интересам,

12. «Волейбол»- спортивная секция,

13. Полеатлон – спортивная секция,

14. Баскетбол – спортивная секция.

Взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и другими учреждениями социально – образовательной сферы

Учреждения дополнительного

образования и культуры,

среднего и высшего профессионального образования

Формы взаимодействия

1.

ДДТ
Дом детского творчества

§ кружковая работа

§ творческие конкурсы, смотры, выставки

2.

ДЮСШ (спортивная школа)

§ занятия учащихся в спортивных секциях

§ соревнования

3.

«Художественная школа»

обучение учащихся

участие в выставках работ учащихся

4.

«Музыкальная школа»

· обучение учащихся

· участие в смотрах, конкурсах, концертах

5.

Городские библиотеки

· встречи-беседы

· информационное сопровождение учебного процесса

·

6.

Производственные предприятия и учреждения города

· учебные и познавательные экскурсии

· профориентационная работа

7.

СЮТ (станция юных техников)

познавательные и общекультурные экскурсии

§ кружковая работа

· творческие конкурсы, смотры, выставки

8.

Музеи:

- краеведческий музей;

-музей «Русской песни»

познавательные и общекультурные экскурсии

Обеспечена доступность качественного образования:

- охват детей обязательным общим образованием в возрасте от 6 до 15 лет составил 100%; процент выпускников 9 класса, продолжающих общее среднее образование, составил 100%.

Количество учащихся 9 – 11 классов, обучающихся по программам предпрофильного обучения (в процентах от общей численности учащихся 9 – 11 классов) составил – 90%.

Организация профильного обучения в группах отработана и дает определенные позитивные результаты. Учащиеся, посещающие занятия в профильных группах, показали на итоговой аттестации (ЕГЭ) оптимальные результаты по профильным предметам.

Результаты сдачи экзамена по новой форме

2007-2008

2008-2009

2009-2010

школа

город

школа

город

школа

город

Алгебра

62,5 %

80 %

92 %

86 %

27,1 %

18,1 %

Русский язык

25 %

62,5 %

62,5 %

75,6 %

100 %

74 %

Результаты сдачи ЕГЭ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Сдавали чел

Качество

Сдавали чел

Ср. балл по школе

Ср. балл по городу

Сдавали чел

Ср. балл по школе

Ср. балл по городу

Русский язык

35 %

56 %

23

60

67

23

57

61,3

Математика

23,5 %

45,5 %

23

42,3

43,7

23

47,7

45,6

География

1 чел

История

3

43

53

4

41,5

50,7

Обществознание

11

50

58

15

56,9

58,1

Физика

3

38,3

45,9

6

46,5

50,9

Биология

2

67

56

7

63

56,3

Литература

1

Результаты образовательной деятельности,

включающие в себя результаты внешней оценки

«Качество образования» выпускников

за последние три года (2007-2010)

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего выпускников:

88

100

100

4-х классов

33

39

38

9-х классов

38

38

38

11-х классов

17

23

24

Выпускники, имеющие «4» и «5» по итогам обучения:

Число

%

Число

%

Число

%

в 4-х классе

20

53 %

20

51 %

19

50 %

в 9-х классе (после сдачи экзаменов)

6

16 %

9

24 %

12

32 %

в 11-х классе (после сдачи экзаменов)

3

17 %

7

30 %

6

25 %

Интегрированный показатель

29

33 %

36

36 %

37

37 %

Количество выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение с медалью

(за последние 3 года).

Годы

Окончили школу с

золотой медалью

(чел./ %)

Окончили школу с серебряной медалью (чел./ %)

Всего медали

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz