Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аржанцева Н.А.Сведения
о педагоге: ФИО___Аржанцева Наталья
Александровна______ Место
работы____муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»___________ Должность
______воспитатель___________ Категория,
разряд_______вторая
квалификационная категория_______ Педагогический стаж______6 лет__________ Заслуги
и достижения____победитель
городского этапа конкурса «Воспитатель года 2011»,
участник областного этапа
конкурса «Воспитатель России
2011»__ Профессиональный портрет педагога: ·
авторская методика
«Система работы с дошкольниками по приобщению их к миру театрального искусства» ·
уникальность
педагогического опыта состоит в
создании целостной системы работы по приобщению дошкольников
к театральному искусству через игру-драматизацию. При её разработке:
- был углублен и расширен
теоретический материал по данному
направлению; - накоплен богатый
практический материал (атрибуты к играм, декорации, куклы…); - классифицированы игры и упражнения для каждого возраста детей;
- использованы
новые методы диагностики и тестирования;
- разработаны игры и занятия. ·
цели и задачи: Целью данной работы является приобщение
детей дошкольного возраста к миру
театрального искусства. Задачи: 1.
Способствовать проявлению
самостоятельности, активности в
игре, с персонажами, игрушками. 2.
Формировать умение
соединять речь с движением, совершенствовать интонационную выразительность речи. 3.
Создавать
условия для организации
театрализованной деятельности,
атмосферу творчества. 4.
Воспитывать артистические
качества, раскрывать творческий
потенциал детей в
театрализованных играх. Автором разработаны: -
тематический и перспективный план
работы с детьми разного возраста, -
педагогическая диагностика, -
методика работы с дошкольниками
по театрализованной деятельности. ·
Эффективность
использования
образовательной методики: использование представленной системы работы дало следующий результат: у дошкольников
улучшилась речевая
культура, память; повысился уровень
театральной культуры;
сформировались основы изобразительно-оформительской и
коллективно-творческой
деятельности; развилось
музыкальное и эмоционально-образное восприятие
окружающей действительности. Диагностика
уровня знаний и умений дошкольников в театрализованной деятельности дала
следующие результаты:
Высокий уровень с 15,2% (в начале года) до
57,3% (в конце года). Дети проявляют
устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности, понимают
основную идею литературного произведения (пьесы),
творчески
интерпретируют его содержание. Они умеют сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния,
самостоятельно находят
выразительные средства перевоплощения
и владеют интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи. Они
достаточно свободно поют, танцуют,
проявляют творчество и активность.
Средний уровень с 26,6% (в начале года) до
35,7% (в конце года)
Дошкольники проявляют интерес к театральному искусству и
театрализованной деятельности, знают различные виды театра и театральные профессии, понимают
содержание произведения, они могут
дать словесные характеристики персонажам пьесы,
используя эпитеты, сравнения и образные
выражения. Дети владеют знаниями о эмоциональных состояниях
героев, могут их продемонстрировать в работе над пьесой с
помощью воспитателя. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в
различных видах творческой деятельности. Низкий уровень с 58,2%
(в начале года) до 7% (в
конце года)
Дети малоэмоциональны, проявляют интерес к театральному искусству
только как зрители, затрудняются в определении
различных видов театра, знают правила поведения в театре. Дети понимают
содержание произведения, но не может
выделить единицы сюжета, пересказывают произведение только с помощью
воспитателя. Они различают элементарные эмоциональные состояния героев, но не могут их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Не проявляет активности в
коллективной творческой деятельности, не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя. ·
Адреса
педагогического опыта: 2-07-47 –
рабочий телефон, сотовый телефон
-8-906-544-10-73 20 мая 2011 г. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|