Пятница, 03.05.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад ООШ №2

Доклад директора "Управление образовательным учреждением в условиях ФГОС НОО"

Синякина А.И.,

директор МБОУ ООШ№2

 

 

Важнейшим вектором становления современной начальной школы является переход на новые образовательные стандарты.

Задачи, стоящие перед начальной школой в 2011-2012 учебном году:

-повышение качества образования учащихся по предметам;

-повышение ИКТ компетенций и квалификации педагогов с целью эффективности организации образовательного процесса;

-формирование универсальных учебных действий обучающихся;

-достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

-осуществление деятельностного подхода в обучении;

-усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Для достижения основной цели и поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- составление плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО;

-издание приказов по школе;

- внесение изменений в Устав школы;

-разработка локальных актов;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

- определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

-разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществление повышения квалификации администрации школы и учителей начальных классов поэтапно, по мере введения ФГОС НОО;

-разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования;

- определение оптимальной для реализации модели образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Реализация ФГОС НОО в школе осуществляется с помощью УМК « Школа России». К УМК есть приложения - диски по всем предметам.

Обеспеченность учебниками учащихся 1 класса - за счет субвенций. Программы учебных предметов, курсов разрабатывались педагогами самостоятельно, обсуждались на заседаниях МО, рассматривались на педсоветах и утверждались директором школы. В начале учебного года было проведено анкетирование родителей и согласно их заявлениям организованы занятия по внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

- спортивно- оздоровительное - курс « Игра- дело серьёзное» (Тарасов В.В., учитель физической культуры);

- художественно- эстетическое - курс « Волшебный мир красок» (Жилкина Е.А., учитель начальных классов); курс « ДоМиСолька» (Киреева Г.Ф., педагог дополнительного образования);

-научно - познавательная деятельность- курс « Умей учиться!» (Кукушкина Н.В., учитель начальных классов); - общественно- полезная деятельность- курс «Все работы хороши – выбирай на вкус» (Трутнева М.И., педагог-психолог школы)

- Гражданско - патриотическое - курс « Моя Россия» (Жилкина Е.А., учитель начальных классов).

Результаты освоения программ данных курсов были представлены на итоговом родительском собрании « Учебные и внеурочные достижения первого года обучения» (16.05.2012 года)

На родительском собрании проведено анкетирование родителей для выявления удовлетворенности организацией внеурочной деятельности.

Родителям было предложено ответить на 2 вопроса: - какие программы внеурочной деятельности наиболее интересны вашему ребенку? -какие изменения необходимо внести в план организации внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год.

В результате анкетирования родителей были выявлены наиболее популярные курсы внеурочной деятельности первоклассников текущего года:

 1 место занимает курс по формированию УУД «Умей учиться» - 61,4% 2 место – курс «Волшебный мир красок» - 45,3%

 3 место – курс «ДоМиСолька» - 34%

4 место – курс «Игра – дело серьезное» - 23,2%

5 место – «Моя Россия» - 22%

6 место – «Все работы хороши – выбирай на вкус» - 16%

Родители учащихся 1-х классов полностью удовлетворены качеством преподавания и результатом введения внеурочной деятельности.

 

 

Пожелания родителей:

- продолжить занятия курсов: « Волшебный мир красок», « Игра- дело серьезное» во время летнего пришкольного лагеря. Так же был проведён опрос детей. Им было предложено подчеркнуть те курсы, которые нравится посещать. На основании этого опроса можно сделать вывод, что все опрошенные указали на интерес к занятиям, которые они посещают.

Вывод: участие детей во внеурочной деятельности помогает развивать основные учебные навыки:

-умения учиться;

-организовывать свою деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

-умения ставить перед собой цели и следовать им в учебной и иной деятельности;

-заботиться о своем здоровье. Все вышесказанное готовит учащегося уверенно смотреть в будущее и соответствует характеристикам «портрета» выпускника начальной школы.

Администрация школы обеспечила все условия по повышению профессионального мастерства учителей начальных классов:

- на заседаниях ШМО учителей начальных классов;

- через круглые столы, педсоветы;

- участие в городских, региональных семинарах, вебинарах;

- курсы повышения квалификации при РИРО и через тьюторов при ИМЦ;

- проведение методической недели, взаимопосещение уроков.

В марте 2012 года была проведена методическая неделя по теме « Требования к современному уроку в рамках введения ФГОС НОО». В рамках недели были проведены открытые уроки по математике в 1А классе ( Кукушкина Н.В.), математике в 1Б классе ( Пронькина С.В.), занятия по внеурочной деятельности : кружок «ДоМиСолька» ( Киреева Г.Ф.), кружок « Все профессии хороши, выбирай на вкус» ( Трутнева М.И.), секция « Игра- дело серьёзное» ( Тарасов В.В.). Данные занятия посетили не только учителя начальной школы, но родители первоклассников текущего года обучения и учителя- предметники будущих пятиклассников. На сайте школы представляются материалы разнообразного характера по ФГОС НОО. Фотографии с уроков, внеурочной деятельности.

Психологическое сопровождение. Небольшие заметки о проведении общешкольных родительских собраниях, заседаниях педагогического совета, школьного методического объединения учителей начальной школы, где обсуждались вопросы ФГОС НОО. В течение учебного года осуществлялся входной, рубежный и итоговый контроль уровня усвоения знаний, умений и универсальных учебных действий. Для этого были использованы метод наблюдения, контрольные и проверочные работы для выявления предметных умений. Для измерения уровня сформированности УУД учителями и педагогом- психологом использовались различные методы: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование и специальные диагностики (в том числе методики проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе и методики диагностики образовательных достижений).

Для успешного освоения учащимися основной образовательной программы в течение учебного года работало психолого - медико- педагогическое сопровождение ФГОС НОО. По результатам первичной диагностики были выявлены дети, нуждающиеся в психологической помощи. Была проведена диагностика уровня готовности к школе, которая составила 58% среднего уровня; 12% - высокого уровня; 30% - низкого уровня. Социально-психологическая адаптация 1 классов показала, что более 80% успешно её прошли. Трутнева М.И., педагог- психолог, в рамках сопровождения адаптации первоклассников провела диагностическое обследование на конец 1и 2 полугодия.

Цель: оказание ранней помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогическом сопровождении. По итогам первичной диагностики выявлены дети, требующие дополнительного сопровождения, так как многие дети не посещали дошкольные образовательные учреждения. В классах есть иноязычные дети, для которых русский язык - второй язык.

Оптимальный способ организации накопительной системы оценки, эффективная форма оценивания и средство для решения педагогических задач:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

 -формировать умение учиться

- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

 В портфель достижений ученики начальной школы включают:

- материалы диагностики (входная, рубежная, итоговая), иллюстрации, мини- проекты, математические модели, дневники наблюдений, аудиозаписи и т.д.

Накануне учебного года с родителями будущих первоклассников были организованы тематические встречи по ознакомлению ФГОС НОО, на которых родителям (законным представителям) были разъяснены требования и направления учебной и внеурочной деятельности.

Родителям (законным представителям) был представлен перечень предлагаемых программ по внеурочной деятельности.

В течение учебного года родители (законные представители) привлекались к созданию Портфолио ученика по следующим разделам:

- информация о владельце;

- раздел « Портфолио документов» дипломы, грамоты. Конкурсы, спортивные соревнования, олимпиады отражают участие учащегося в классной и школьной жизни.

-раздел «Исследовательская деятельность»

На протяжении учебного года активно участвовали в подготовке и проведении совместных праздников.

Результаты первого обучения по ФГОС НОО - школьный конкурс « Солдатская песня на привале»:

1 место - 1А класс, Кукушкина Н.В., классный руководитель

3 место – 1Б класс, Пронькина С.В., классный руководитель

-школьный конкурс детского рисунка «Рождественская сказка»:

2 место - Ерохина Катя

-1 б класс, Пронькина С.В., классный руководитель

3 место - Рыбченко Катя-1 а класс, Кукушкина Н.В.., классный руководитель

- школьном турнире « Русские шашки»:

1 место – 1 А класс, Кукушкина Н.В., классный руководитель

2 место - 1 Б, Пронькина С.В., классный руководитель

- городской конкурс сочинений « Самые близкие люди»

Приз зрительских симпатий - Лапшин Сергей-1Б класс, Пронькина С.В., классный руководитель

Приз зрительских симпатий - Базаркин Никита - 1А класс, Кукушкина Н.В., классный руководитель

Учащиеся 1 А и 1Б активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Проблемы

Многие дети пришли в школу не только неподготовленные к новой для них социально-психологической роли, но и со значительными индивидуальными различиями. Умственная работа требует усидчивости, сдерживания эмоций и регуляции естественной двигательной активности. «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на происходящие изменения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

oNo�>s d h�/='font-size:14.0pt'>- совместные конкурсы ребенок-родитель «Осенняя фантазия», «Зимняя фантазия», конкурс семей юного эколога.

- встречи за круглым столом;

- совместные мероприятия, спортивные соревнования, походы, экскурсии.

Это позволяет лучше узнать друг друга, всем участникам воспитательно-образовательного процесса, стать партнерами и друзьями, активизировать детско-родительские отношения.     

В рамках организации дополнительных услуг, педагогами ведется работа среди родителей детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение. Но пока активность родителей находится на недостаточном уровне. Чтобы активизировать интерес родителей к дошкольному образованию детей появилась страничка на сайте городской системы образования в интернете, что на наш взгляд более объективно и полно позволит составить впечатление и значимость дошкольного образования у контингента родителей.           

                                                                 

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

   Коллектив дошкольного образовательного учреждения: 15 педагогов: с   высшим образованием 18%, средне-специальным  82%; имеют высшую квалификационную категорию 20%,

1 квалификационную категорию 53%

Основные характеристики педагогического коллектива: стабильность, сплоченность, высокий профессионализм, большой творческий потенциал, новаторство, преданность своему делу, безграничная любовь к детям.

 

Для достижения более высоких результатов в деле воспитания и обучения детей, коллективу детского сада предстоит

В управленческой деятельности:

разработка  образовательной программы;

В методической работе: 

создание системы непрерывного образования педагогов;

разработка индивидуальных программ творческого развития педагога;

В методах работы с детьми:

простейшее экспериментирование и опыты работы детей;

моделирование ситуаций;

самостоятельный поиск детьми способов решения проблемы и т.д.

В развивающей среде:

Создание детских театральных студий

 

Важно помнить! Инновационные процессы могут проникать в различные области деятельности дошкольного учреждения, иметь продолжение.

Одно условие – какой бы области деятельности ДОУ не касались инновации, все направлено на благо ребенка.

Работа учреждения многогранна и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок. Это главная задача всей педагогической деятельности нашего коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz