Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Публичный доклад МБДОУ ДС №10Публичный
доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад N 10 «Колокольчик» г. Сасово
Рязанской области расположен по адресу: Рязанская область, город Сасово, ул.
Киевская, 6,тел.8 (49133) 2-07-50.
1.Общая характеристика МБДОУ
детского сада N 10
Свидетельство
о государственной аккредитации серия ДД007674 Регистрационный номер №
28-0241 от 16 июля 2010г. Срок действия: до 15 июля
2015г. Лицензия на образовательную
деятельность серия А №302081 Регистрационный
номер28-0113 от 31 мая 2010г. Срок действия до 30 мая 2016г. МБДОУ детский сад N 10 был основан в 1980 году. Это отдельно стоящее
двухэтажное кирпичное здание. Ближайшее окружение - жилой массив. Участок ДОУ
озеленён, оснащён прогулочными верандами и постройками для игровой
деятельности, разбиты клумбы. Имеется оборудование для развития основных
спортивных движений, «дорожка здоровья».
Детский сад отметил 30-летний юбилей. Профессиональные
успехи и достижения работников, их заслуги отмечены Значком «Отличник народного
образования», Грамотами Министерства Российской Федерации, Грамотами
министерства образования Рязанской области, Грамотами и благодарностями
муниципалитета. Воспитанники детского сада при активной роли педагогов и
родителей стали участниками многих городских конкурсов.
Государственный статус учреждения (тип, вид) - детский
сад общеразвивающего вида 2 категории. Приоритетным направлением работы МБДОУ
является - экологическое развитие дошкольников.
Цель деятельности МБДОУ: создать здоровьесберегающее
образовательное пространство, обеспечивающее разностороннее развитие ребёнка,
формирование у него универсальных способностей, в том числе творческих.
Традиционное овладение детей знаниями .умениями и навыками на современном этапе
уже недостаточно. Необходимо формировать умение ребёнка активно применять эти
навыки и знания на практике , уметь работать в информационном пространстве,
общаться в коллективе сверстников, отстаивать и аргументировать свою точку
зрения. Вывод: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
2.Состав воспитанников
учреждения.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность воспитанников на начало 2012 года -126
детей. В детском саду функционирует шесть групп. Социальный статус воспитанников: -дети из полных семей-121; -дети из неполных семей-30; -дети из многодетных семей-8; -дети из малообеспеченных семей-10; -дети - инвалиды - нет; -опекаемые дети-2; -дети - сироты - нет.
З.Структура управления
учреждения.
Учредителем детского сада является Сасовская городская
Дума в лице Главы города. Руководитель
учреждения - Абумишаал Галина Петровна. Старший
воспитатель-Макарова Алла Николаевна. Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением
образования определяются действующим законодательством РФ, Уставом
муниципального образования городской округ- город Сасово Рязанской области и
Уставом МБДОУ.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»
и Уставом.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса:
дети-родители - педагоги. Согласно Коллективному договору, принятому на общем
собрании трудового коллектива в 2012 году, администрация детского сада
обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, предупреждающие
производственный травматизм. Соблюдается воздушный режим, режим освещённости.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения
определяет его стабильное функционирование.
4.Условия осуществления
образовательного процесса.
Кадровое обеспечение. Общее количество педагогов 11 человек.
Педагогический коллектив объединён едиными целями и
задачами, создан благоприятный психологический климат. Педагоги нацелены на
активное участие в планомерном, поэтапном развитии ДОУ. У всех педагогов
имеется мотивация и интерес к повышению уровня своих профессиональных знаний и
умений. Опытные педагоги и специалисты являются наставниками молодых, внедряют
свой опыт в работу ДОУ.
В апреле 2010 года на базе детского сада проходило
методическое объединение по экологии, где была представлена презентация
дидактических игр на экологическую тему ; прошёл семинар на тему «Элементы
поисковой деятельностн», а также праздник «День рождения Земли». Весной 2010
года дети старшей и подготовительной группы под руководством воспитателей
приняли участие и заняли призовые места на городском конкурсе чтецов, посвященном
65-летию Великой победы, в 2012 в городском конкурсе хореографических
коллективов « Топотушки », конкурсе детского рисунка «Пожарный доброволец
-вчера, сегодня, завтра », «Хрустальный камертон».
В 2011 году коллектив детского сада принял участие в
конкурсе «Лучшая зимняя постройка», «Лыжня России» и во всех других городских
конкурсах. Воспитатель Салынова Елена Владимировна принимала участие в конкурсе
«Воспитатель года» в ходе городской научно-практической конференции по проблеме
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: новые функции и
компетенции».
В 2012 году педагоги детского сада принимали участие в
городских профессиональных конкурсах: « В мире искусства» в рамках направления
деятельности «Художественно – эстетическое развитие детей», в конкурсе проектов
физкультурно-оздоровительной направленности, по познавательно-речевому
развитию, сценариев «Выпускной для малышей» где заняли призовые места. Вместе с
детьми приняли участие в городском
фестивале «Физкульт-Ура», «Топотушки», где заняли первое место.
Распределение педагогического коллектива по : а) возрасту: б) образованию: -с высшим
педагогическим образованием-4; -со средним специальным педагогическим образованием-7;
-получающие высшее педагогическое
образование-3. в) педагогическому стажу: -от 3 до 10 лет-2; -от 10 до 20 лет-2; -свыше 20
лет-3. г) квалификационной категории: -высшая-1; -1 категория-5; -2 категория-4; -без категории-2. Старшая медсестра-Воронина Наталья Михайловна.
Вспомогательный персонал-16 человек.
Вывод: В детском саду работает достаточно молодой
развивающийся коллектив педагогов , стремящихся повышать свою педагогическую
квалификацию ,активно обменивающихся опытом и использующих инновационные
технологии в образовательном процессе.
Материально-техническое обеспечение.
Помещение и участок соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам
работы ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10,нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым
оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада
организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В
детском саду созданы условия социально-психологической комфортности
воспитательно-образовательной среды для педагогов, воспитанников и их
родителей. Пространство групповых комнат разделено на отдельные
подпространства. Уголки «подсказывают» ребёнку ,чем можно в них заняться.
Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место), свою
территорию. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей.
Активная роль воспитателя заключается в том, чтобы
разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, которые
соответствовали бы их интересам и стимулировали дальнейшее развитие каждого
ребёнка.
Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их
использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и
оборудования; убирать на место и бережно к ним относиться. Характеристика
здания - общая площадь - 933 кв.м. Площадь земельного участка составляет 4719кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка,
оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
В здании оборудованы: музыкальный зал, медицинский
блок.
На земельном участке находится опытный огород.
Детский сад не обеспечен достаточным количеством
учебно-наглядных пособий , спортивным инвентарём, учебной, методической и
детской художественной литературой. Постепенно приобретаются методические
пособия по экологии, оздоровлению детей, ОБЖ, психологическая литература по
работе с детьми, методическая литература по работе с кадрами.
Вывод: Уровень квалификации педагогов достаточно
высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует
санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
5.Режим функционирования учреждения.
Режим работы МДОУ круглогодично,
пятидневная рабочая неделя. 1.Режим дня предусматривает: -чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей; -опору на индивидуальные
особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки,
строгом соблюдении интервалов между приёмами пиши; -наличие
целесообразного
соотношения
организованной взрослыми и самостоятельной детской
деятельности, двигательной и
интеллектуальной активности детей, соблюдение объёма учебной нагрузки.
Количество и продолжительность занятий для детей: -с 2 до 3 лет-10 занятий в неделю по 10 минут; -4 -го года жизни-11 занятий в неделю по 15 минут; -5-го года жизни-11 занятий в неделю по 20 минут; -6-го года жизни-15 занятий в неделю по 25 минут; -7-го года жизни-15 занятий в неделю по 30 минут.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года, каникулярного периода:
в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп
организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только
эстетически-оздоровительного цикла, а в летний период вместо обучающих занятий
проводятся спортивные н подвижные игры, спортивные праздники ,а также
увеличивается продолжительность прогулок.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное
питание детей с витаминизацией блюд, фруктов и соков ежедневно, использованием
свежей зелени.
Организована охрана территории учреждения ,имеется
автоматическая пожарная сигнализация и кнопка тревожной связи.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду строится
с учётом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организованной структуры, развивающее разнообразие форм обучения
взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной
деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня.
6.Реализация
образовательной программы.
1.Характеристика содержания образования.
Отбор программ, организационных форм, методов и
технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования , миссией
дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.
Главными идеями нашего дошкольного образовательного
учреждения являются:
Построение единого образовательного центра, в котором
взаимодействуют и интегрируются все структуры основного и дошкольного
образования, в которых гармоническое развитие ребёнка и педагога обеспечивается
не механическим суммированием, а созданием единой, чёткой образовательной
системы, развивающейся в зависимости от усилий и результатов труда детей,
педагогов и родителей.
Создание такой образовательной системы, которая бы в
центр поставила ребёнка, помогла снять все критические точки его перехода из одной
сферы в другую: семья - дошкольное образовательное учреждение - начальная
общеобразовательная школа.
Дошкольное образовательное учреждение не только
воспитательно-образовательное, но и культурный центр, место для развития
творческого потенциала ребёнка и взрослого. Создание условий для оптимального развития одарённых
детей, включая детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не
проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда
на качественный дальнейший скачок в развитии их способностей.
Создание единого образовательного процесса исключает
формальный перенос школьной методики в работу с дошкольниками. Обеспечивает
интеграцию задач дошкольного и начального образования.
2.Основные программы для детей дошкольного возраста:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под
редакцией Васильевой - всестороннее развитие личности ребёнка.
Программа «Детство» - развитие умственных способностей
и художественных способностей детей.
Программа «Радуга» Т.П. Доронова.
З.Дополнительные программы: « Юный эколог»
Николаева СИ. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста» Авдеевой. «Наш дом природа» Рыжовой.
Индивидуальные модифицированные программы и системы
работы с детьми, разработанные педагогами детского сада: -мини-программа «Здоровье в движении с лечебно-оздоровительным
комплексом «Нехворайка» - развитие двигательной активности детей. Воспитатель
Кровякова B.C. -формирование экологической культуры у детей дошкольников в процессе поисково-познавательной
деятельности - кружок «Юный эколог». Воспитатель Костина Т.П. -обучение детей основам дизайна. Воспитатель Шилина О.И. -развитие творческих
способностей через театрализованную деятельность - театральная студия «В гостях у сказки».
Воспитатель Бахмутова Ю.Н. -воспитание связной речи у детей старшего
дошкольного возраста. Воспитатель Салынова Е.В. -духовно-нравственное воспитание детей через народный фольклор,
формирование гражданской позиции ребёнка через «исторические корни», народное
творчество, формирование устойчивой привычки к здоровому образу жизни-
фольклорная студия «Лучинка».Воспитатель Сарычева Е.В.
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С
одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований
Госстандарта, а с другой стороны, превышающих его по направлениям развития
ребёнка.
Содержание образования характеризуется следующими
качествами: -адаптивность и многофункциональность (широта спектра образовательных
услуг и расширение их адреса); - разноуровневость, дифференцированность,
ориентация на качество (превышение требований государственного образовательного
стандарта периода дошкольного детства); -развивающая направленность ,гуманистический
,индивидуально-ориентированный характер(широкий спектр образовательных программ
и технологий.)
4.Система мониторинга реализации программы. Результативность
образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества
развития ребёнка дошкольного возраста в трёх аспектах : медицинском,
психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой
медицинских работников, которые определяют группу физического развития на
основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и
обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Педагогами
МБДОУ отслеживается уровень личностного ,интеллектуального развития детей.
Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта
определяется по результатам диагностики освоения детьми содержанием основных
разделов « Программы воспитания и обучения» под редакцией М.Л.Васильевой. Цель педагогической диагностики по « Программе воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией М.Л. Васильевой
- определить уровень владения
детьми способами решения
развивающих задач и уровень усвоения знаний и умений необходимых детям для
овладения содержанием каждого раздела.
Результатом осуществления
воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей
к обучению в школе. Выпускники детского сада поступают в массовые школы. По
результатам собеседования с психологами школ №106, №6, дети имеют
100%психологическую готовность к школе. Выпускники детского сада хорошо
осваивают программу школ, уровень их подготовки соответствует потребностям
предъявляемым к школьникам: у детей сформировано произвольное внимание и другие
психические процессы. Они умеют слушать взрослого, работоспособны, физически
интеллектуально развиты, коммуникабельны и т.д.
Вывод: Отслеживание качества образования в дошкольном
учреждении ведётся в системе в соответствии с отобранными показателями развития
ребёнка:
1.3доровье (уровень физического развития и его
гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность
приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая
адаптивность к условиям жизни.)
2.Личностные достижения (компетентность инициативность, самостоятельность,
произвольность, творчество, свобода поведения и безопасность , самосознание и
самооценка.)
7.Приоритетные
задачи учреждения.
В 2011 -2012 учебном году педагогический коллектив
поставил перед собой 2 основные задачи:
1.Повышение качества образовательного процесса по
нравственному и экологическому воспитанию.
2.Создание развивающей среды в группах и на участках д
/с по экологии.
В задачи МБДОУ входит
превышение стандарта образования и воспитания личности ребёнка дошкольного
возраста по следующим направлениям : -укрепление здоровья и физическое
развитие; -познавательно-речевое развитие; -экологическое развитие.
Экологические знания дети нашего МБДОУ «Колокольчик»
получают во время прогулок ,чтения книг, проведении опытов, на занятиях по изо,
в играх и при решении логических задач, во время ухода за животными «живущими в детском саду. Педагоги
стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому,
умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту
окружающего мира. Одним из важнейших средств реализации поставленных задач
является совместная поисковая творческая деятельность педагогического коллектива
МБДОУ. В своей работе педагоги используют разнообразные формы
воспитания и обучения : беседы, проблемные ситуации, практические задания,
ролевые игры, опыты, развивающие методы обучения, индивидуальный подход. Используются
технологии: игровые моделирования,
проектирования, включающие комплексную деятельность, участники которой в
процессе этой деятельности осваивают новые понятия и представления о различных
сферах жизни.
8.Работа с родителями.
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|