Суббота, 04.05.2024, 05:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Система образования города Сасово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад МБДОУ ДС №10

Публичный доклад

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 «Колокольчик» г. Сасово Рязанской области расположен по адресу: Рязанская область, город Сасово, ул. Киевская, 6,тел.8 (49133) 2-07-50.

 

 

1.Общая характеристика МБДОУ детского сада N 10

 

Свидетельство о государственной аккредитации серия ДД007674

Регистрационный номер № 28-0241 от 16 июля 2010г.

Срок действия: до 15 июля 2015г.

Лицензия на образовательную деятельность серия А

№302081

Регистрационный номер28-0113 от 31 мая 2010г. Срок действия до 30 мая 2016г.

МБДОУ детский сад N 10 был основан в 1980 году. Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Ближайшее окружение - жилой массив. Участок ДОУ озеленён, оснащён прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Имеется оборудование для развития основных спортивных движений, «дорожка здоровья».

 

Детский сад отметил 30-летний юбилей. Профессиональные успехи и достижения работников, их заслуги отмечены Значком «Отличник народного образования», Грамотами Министерства Российской Федерации, Грамотами министерства образования Рязанской области, Грамотами и благодарностями муниципалитета. Воспитанники детского сада при активной роли педагогов и родителей стали участниками многих городских конкурсов.

 

Государственный статус учреждения (тип, вид) - детский сад общеразвивающего вида 2 категории. Приоритетным направлением работы МБДОУ является - экологическое развитие дошкольников.

 

Цель деятельности МБДОУ: создать здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее разностороннее развитие ребёнка, формирование у него универсальных способностей, в том числе творческих. Традиционное овладение детей знаниями .умениями и навыками на современном этапе уже недостаточно. Необходимо формировать умение ребёнка активно применять эти навыки и знания на практике , уметь работать в информационном пространстве, общаться в коллективе сверстников, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Вывод: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

2.Состав воспитанников учреждения.

 

Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

 

Численность воспитанников на начало 2012 года -126 детей. В детском саду функционирует шесть групп.

Социальный статус воспитанников:

-дети из полных семей-121;

-дети из неполных семей-30;

-дети из многодетных семей-8;

-дети из малообеспеченных семей-10;

-дети - инвалиды - нет;

-опекаемые дети-2;

-дети - сироты - нет.

 

З.Структура управления учреждения.

 

Учредителем детского сада является Сасовская городская Дума в лице Главы города.

Руководитель учреждения - Абумишаал Галина Петровна.

Старший воспитатель-Макарова Алла Николаевна.

Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются действующим законодательством РФ, Уставом муниципального образования городской округ- город Сасово Рязанской области и Уставом МБДОУ.

 

Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

 

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети-родители - педагоги.

Согласно Коллективному договору, принятому на общем собрании трудового коллектива в 2012 году, администрация детского сада обеспечивает здоровые, безопасные условия труда, предупреждающие производственный травматизм. Соблюдается воздушный режим, режим освещённости.

 

Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения определяет его стабильное функционирование.

 

4.Условия осуществления образовательного процесса.

 

Кадровое обеспечение.

Общее количество педагогов 11 человек.

 

Педагогический коллектив объединён едиными целями и задачами, создан благоприятный психологический климат. Педагоги нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии ДОУ. У всех педагогов имеется мотивация и интерес к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений. Опытные педагоги и специалисты являются наставниками молодых, внедряют свой опыт в работу ДОУ.

 

В апреле 2010 года на базе детского сада проходило методическое объединение по экологии, где была представлена презентация дидактических игр на экологическую тему ; прошёл семинар на тему «Элементы поисковой деятельностн», а также праздник «День рождения Земли». Весной 2010 года дети старшей и подготовительной группы под руководством воспитателей приняли участие и заняли призовые места на городском конкурсе чтецов, посвященном 65-летию Великой победы, в 2012 в городском конкурсе хореографических коллективов « Топотушки », конкурсе детского рисунка «Пожарный доброволец -вчера, сегодня, завтра », «Хрустальный камертон».

 

В 2011 году коллектив детского сада принял участие в конкурсе «Лучшая зимняя постройка», «Лыжня России» и во всех других городских конкурсах. Воспитатель Салынова Елена Владимировна принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» в ходе городской научно-практической конференции по проблеме - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: новые функции и компетенции».

 

В 2012 году педагоги детского сада принимали участие в городских профессиональных конкурсах: « В мире искусства» в рамках направления деятельности «Художественно – эстетическое развитие детей», в конкурсе проектов физкультурно-оздоровительной направленности, по познавательно-речевому развитию, сценариев «Выпускной для малышей» где заняли призовые места. Вместе с детьми приняли участие  в городском фестивале «Физкульт-Ура», «Топотушки», где заняли первое место.

 

 

Распределение педагогического коллектива по :

а)     возрасту:
-до 30 лет-2;
-от 30 -40 лет-5;
-от 40-50 -1;
-свыше 50-3.

б)     образованию:

-с высшим педагогическим образованием-4;

 -со средним специальным педагогическим образованием-7;

 -получающие высшее педагогическое образование-3.

в)     педагогическому стажу:
-до 3 лет-4;

-от 3 до 10 лет-2;

-от 10 до 20 лет-2;

 -свыше 20 лет-3.

г) квалификационной категории:

-высшая-1;

-1 категория-5;

-2 категория-4;

-без категории-2.

Старшая медсестра-Воронина Наталья Михайловна. Вспомогательный персонал-16 человек.

 

Вывод: В детском саду работает достаточно молодой развивающийся коллектив педагогов , стремящихся повышать свою педагогическую квалификацию ,активно обменивающихся опытом и использующих инновационные технологии в образовательном процессе.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10,нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В детском саду созданы условия социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды для педагогов, воспитанников и их родителей. Пространство групповых комнат разделено на отдельные подпространства. Уголки «подсказывают» ребёнку ,чем можно в них заняться. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (своё любимое место), свою территорию. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей.

 

Активная роль воспитателя заключается в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, которые соответствовали бы их интересам и стимулировали дальнейшее развитие каждого ребёнка.

 

Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относиться.

Характеристика здания - общая площадь - 933 кв.м. Площадь земельного участка составляет 4719кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

 

В здании оборудованы: музыкальный зал, медицинский блок.

 

На земельном участке находится опытный огород.

 

Детский сад не обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий , спортивным инвентарём, учебной, методической и детской художественной литературой. Постепенно приобретаются методические пособия по экологии, оздоровлению детей, ОБЖ, психологическая литература по работе с детьми, методическая литература по работе с кадрами.

 

Вывод: Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

 

5.Режим функционирования учреждения.

 

Режим работы МДОУ круглогодично, пятидневная рабочая неделя.

 1.Режим дня предусматривает:

-чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

-опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приёмами пиши;

 -наличие     целесообразного     соотношения     организованной     взрослыми     и самостоятельной   детской   деятельности,   двигательной    и    интеллектуальной активности детей, соблюдение объёма учебной нагрузки.

 

Количество и продолжительность занятий для детей:

-с 2 до 3 лет-10 занятий в неделю по 10 минут;

-4 -го года жизни-11 занятий в неделю по 15 минут;

-5-го года жизни-11 занятий в неделю по 20 минут;

-6-го года жизни-15 занятий в неделю по 25 минут;

-7-го года жизни-15 занятий в неделю по 30 минут.

 

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

 

Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные н подвижные игры, спортивные праздники ,а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей с витаминизацией блюд, фруктов и соков ежедневно, использованием свежей зелени.

 

Организована охрана территории учреждения ,имеется автоматическая пожарная сигнализация и кнопка тревожной связи.

 

Вывод: Образовательный процесс в детском саду строится с учётом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организованной структуры, развивающее разнообразие форм обучения взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня.

 

6.Реализация образовательной программы.

 

1.Характеристика содержания образования.

 

Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования , миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.

 

Главными идеями нашего дошкольного образовательного учреждения являются:

 

Построение единого образовательного центра, в котором взаимодействуют и интегрируются все структуры основного и дошкольного образования, в которых гармоническое развитие ребёнка и педагога обеспечивается не механическим суммированием, а созданием единой, чёткой образовательной системы, развивающейся в зависимости от усилий и результатов труда детей, педагогов и родителей.

 

Создание такой образовательной системы, которая бы в центр поставила ребёнка, помогла снять все критические точки его перехода из одной сферы в другую: семья - дошкольное образовательное учреждение - начальная общеобразовательная школа.

 

Дошкольное образовательное учреждение не только воспитательно-образовательное, но и культурный центр, место для развития творческого потенциала ребёнка и взрослого.

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший скачок в развитии их способностей.

 

Создание единого образовательного процесса исключает формальный перенос школьной методики в работу с дошкольниками. Обеспечивает интеграцию задач дошкольного и начального образования.

 

2.Основные программы для детей дошкольного возраста:

 

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой - всестороннее развитие личности ребёнка.

 

Программа «Детство» - развитие умственных способностей и художественных способностей детей.

 

Программа «Радуга» Т.П. Доронова.

 

З.Дополнительные программы:

 « Юный эколог» Николаева СИ.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Авдеевой.

«Наш дом природа» Рыжовой.

 

Индивидуальные модифицированные программы и системы работы с детьми, разработанные педагогами детского сада:

-мини-программа «Здоровье в движении с лечебно-оздоровительным комплексом «Нехворайка» - развитие двигательной активности детей. Воспитатель Кровякова B.C.

-формирование экологической культуры у детей дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности - кружок «Юный эколог». Воспитатель Костина Т.П.

-обучение детей основам дизайна. Воспитатель Шилина О.И.

-развитие   творческих   способностей   через   театрализованную   деятельность   - театральная студия «В гостях у сказки». Воспитатель Бахмутова Ю.Н. -воспитание связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Салынова Е.В.

-духовно-нравственное воспитание детей через народный фольклор, формирование гражданской позиции ребёнка через «исторические корни», народное творчество, формирование устойчивой привычки к здоровому образу жизни- фольклорная студия «Лучинка».Воспитатель Сарычева Е.В.

 

Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает        физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а с другой стороны, превышающих его по направлениям развития ребёнка.

 

Содержание образования характеризуется следующими качествами:

-адаптивность и многофункциональность (широта спектра образовательных услуг и

расширение их адреса);

- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество (превышение требований государственного образовательного стандарта периода дошкольного детства);

-развивающая направленность ,гуманистический ,индивидуально-ориентированный характер(широкий спектр образовательных программ и технологий.)

 

4.Система мониторинга реализации программы.

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста в трёх аспектах : медицинском, психологическом, педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Педагогами МБДОУ отслеживается уровень личностного ,интеллектуального развития детей. Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта определяется по результатам диагностики освоения детьми содержанием основных разделов « Программы воспитания и обучения» под редакцией М.Л.Васильевой.

Цель педагогической диагностики по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Л. Васильевой   - определить уровень владения   детьми  способами решения развивающих задач и уровень усвоения знаний и умений необходимых детям для овладения содержанием каждого раздела.

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники детского сада поступают в массовые школы. По результатам собеседования с психологами школ №106, №6, дети имеют 100%психологическую готовность к школе. Выпускники детского сада хорошо осваивают программу школ, уровень их подготовки соответствует потребностям предъявляемым к школьникам: у детей сформировано произвольное внимание и другие психические процессы. Они умеют слушать взрослого, работоспособны, физически интеллектуально развиты, коммуникабельны и т.д.

 

Вывод: Отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведётся в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребёнка:

 

1.3доровье (уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая адаптивность к условиям жизни.)

 

2.Личностные  достижения (компетентность инициативность, самостоятельность, произвольность, творчество, свобода поведения и безопасность , самосознание и самооценка.)

 

7.Приоритетные задачи учреждения.

 

В 2011 -2012 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой 2 основные задачи:

 

1.Повышение качества образовательного процесса по нравственному и экологическому воспитанию.

 

2.Создание развивающей среды в группах и на участках д /с по экологии.

 

В задачи МБДОУ входит превышение стандарта образования и воспитания личности ребёнка дошкольного возраста по следующим направлениям : -укрепление здоровья и физическое развитие; -познавательно-речевое развитие; -экологическое развитие.

 

Экологические знания дети нашего МБДОУ «Колокольчик» получают во время прогулок ,чтения книг, проведении опытов, на занятиях по изо, в играх и при решении логических задач, во время ухода за животными «живущими в детском саду. Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Одним из важнейших средств реализации поставленных задач является совместная поисковая творческая деятельность педагогического коллектива МБДОУ.

В своей работе педагоги используют разнообразные формы воспитания и обучения : беседы, проблемные ситуации, практические задания, ролевые игры, опыты, развивающие методы обучения, индивидуальный подход. Используются технологии: игровые  моделирования, проектирования, включающие комплексную деятельность, участники которой в процессе этой деятельности осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

 

8.Работа с родителями.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz