Сведения о педагоге:
ФИО Урубкова
Марина Викторовна
Место работы
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 106» г.Сасово
Должность учитель
начальных классов, заместитель директора по УВР начальных классов
Категория, разряд высшая,
14 разряд
Педагогический стаж 23 года
Заслуги и достижения Победитель городского этапа конкурса «Учитель
года 2007» в номинации «Учитель начальных классов», Победитель ПНПО
«Образование 2009», Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок
2009-2010»
Адрес, телефон 5-04-81, mvurubkova @rambler/ru
Система работы по
успешной адаптации первоклассников в школе
Нет плохих учеников – есть неудачная ситуация для
развития ребёнка. Что нужно сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться,
полюбил школу и чтобы каждый день приносил ему радость?
Существенное внимание я
уделила системе межличностных отношений и выделила следующие качества,
формируемые у первоклассников:
·
Эмоционально –
положительное отношение к совместной деятельности:
-
желание участвовать в совместной
деятельности;
-
позитивные переживания в процессе совместной деятельности, уверенность в
успехе, получении положительных эмоций от удачной совместной деятельности;
-
адекватная эмоциональная реакция на ошибки и неуспех деятельности своей
(товарища);
-
желание предложить свою помощь в процессе деятельности;
-
желание принимать помощь от других.
·
Деловые отношения в совместной деятельности на
уроке:
-
умение принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к
ней;
-
умение взаимодействовать в условиях совместной работы.
·
Новые социальные роли,
связанные с реализацией межличностных отношений:
-
понимание того, что я как ученик –
часть классного коллектива (понимание важности коллективного познания для себя
и для других; желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к
совместным формам деятельности).
·
Умение презентовать
себя:
-
рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать;
-
выслушивать мнение участников деятельности о своей работе;
-
высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.
Для
формирования вышеуказанных качеств необходимы специальные занятия, а можно
использовать с этой целью уроки окружающего мира, классные часы, внеклассные
мероприятия.
Цели и задачи.
Цель моей системы работы: оказание помощи каждому
первокласснику успешно адаптироваться в
школе.
В письме Министерства образования
России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе
четырёхлетней начальной школы» говорится, что начальный период обучения в
первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка в
школе. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального
образования.
Данная цель реализуется при решении следующих задач:
·
создать атмосферу
доброжелательности и понимания, творческого сотрудничества с учителем и
одноклассниками в процессе новой для детей учебной деятельности, формировать
положительные мотивы, ввести в классный коллектив;
·
познакомить с
особенностями учебных предметов и научить пользоваться учебными пособиями;
·
создать условия для
развития мышления, наблюдательности и практических действий;
·
создать условия для
формирования основных компонентов учебной деятельности, уделив особое внимание
восприятию цели деятельности и её удержанию в процессе выполнения; обеспечить
постепенный переход к произвольной деятельности;
·
расширять кругозор,
активизировать устную речь, создать предпосылки для развития письменной речи в
форме русской графики и математических знаков;
·
развить психо -
физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения: слухового,
зрительного анализаторов, речевых органов, мышц руки, пространственной
ориентации, восприятия ритма и умения воспроизводить ритмичные действия,
слухо-моторной и зрительно-моторной координаций;
·
постоянно наблюдать за
динамикой продвижения детей по отношению к стартовому уровню.
·
Разумно сочетать
новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребёнка.