Публичный доклад заведующей МБДОУДС N6 «Солнышко» за отчетный период 2011-2012 учебный год.
Учреждение введено в
эксплуатацию 01.11.1970
Лицензия А-302085 от
31.05.2010 года.
Государственная аккредитация
ДД007671 от 16.07.2010 года.
МБДОУДС N 6 расположено по адресу г. Сасово ул. Малышева, д. 47
в двух этажном кирпичном типовом здании, построенном по типовому проекту.
Здание расположено в центре города, где
нет промышленных предприятий и трасс. В относительной близости находится
торговые организации, сбербанк, городская и районная администрации, музей
«Русской песни», Краеведческий музей, школы № 106, и 1.
Детский сад имеет 6
разновозрастных групп, рассчитан на 115 мест, в настоящее время контингент
воспитанников составляет 126 человек.
Режим работы – 5-ти дневная
рабочая неделя с 12 часовым временем пребывания. Прием детей в детский сад –
строго по направлению МУ УО и МП.
Кардинально изменившиеся
социально-экономические условия жизни нашего общества, семьи, отдельного
человека, повлекли за собой и изменения
в требованиях к системе образования. В системе дошкольного образования
сложилась целостная система развития новых направлений. Наметились тенденции
изменения содержания образования и методов работы педагогов.
Учебно – воспитательный
процесс выстроен на основе грамотного сочетания основных и вариативных
программ дошкольного образования
рекомендованных Министерством образования РФ, а также индивидуальные разработки
воспитателей, ориентированные на зону ближайшего развития.
В основном это:
- «Радуга» (с 1995г.), Программа воспитания и
обучения в детском саду с изменениями и дополнениями в разделы программ за счет
введения регионального компонента и индивидуальных разработок воспитателей:
- парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности», «Наш дом природа», «Разноцветные
ладошки», «Праздник каждый день»;
- индивидуальные программы,
разработанные педагогами детского сада:
Название разработки |
автор |
« Опытно –
экспериментальная деятельность дошкольников» |
Китова Е.П. |
«Здоровое дыхание» |
Солодкова Н.С. |
«Развитие творческих
способностей детей через театрализованную деятельность |
Петрунина Л.Г. |
«Воспитание детей в
народных традициях», |
Щелкунова М.В. |
«Развитие творческих
способностей дошкольников посредством хореографии». |
Парышева О.А. |
« Гендерный подход в воспитании
старших дошкольников». |
Коробкова Е.М. |
«Формирование навыков
общения и сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста» |
Архипова И.Е. |
«Система экологического
воспитания на основе использования дидактических игр у детей старшего
дошкольного возраста» |
Кирюнина И.А. |
На
протяжении всего времени педагогический коллектив детского сада бережно
сохраняет и развивает лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно
идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Направленность
реализуемых общеобразовательных программ:
- всестороннее развитие
физических и психических качеств детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями;
- развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей;
- всестороннее развитие
ребенка. Ориентация на его личность;
- формирование патриотических
чувств, толерантности;
- овладение детьми нормами и
правилами родного языка, развитие познавательных и коммуникативных
способностей,
- умение применять полученные
знания в дальнейшей деятельности (учебной).
Реализуемые в дошкольном
образовательном учреждении программы
имеют методическое обеспечение. Приобретены методические пособия по программе «Радуга». Много пособий сделано
руками воспитателей. Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей
среды, в группах созданы уголки по интересам:
- «уголок творчества» - здесь
дети могут в свободное время по желанию заняться творчеством;
- «уголок читайка» - здесь
ребенок может полистать любимую книжку, или послушать ее в исполнении
воспитателя;
- «уголок памяти» -здесь
помещены материалы по патриотическому воспитанию;
- «уголок уединения» - где
дети могут спокойно посидеть, отдохнуть.
Во всех группах имеются
магнитолы, в четырех группах есть телевизор и ДВД-установка, что широко
используется в образовательном процессе. Имеется медиотека.
Материально – техническая
база детского сада постоянно обновляется и пополняется за счет
благотворительных пожертвований родителей. В текущем учебном году были приобретены ноутбук, проектор, экран.
Наряду с
образовательными программами в детском саду оказываются бесплатные дополнительные услуги:
-Хореографическая студия
«Конфетти»
руководитель Парышева О.А.; (46%)
- Музыкально-театральный кружок «Сказочный
сад», музыкальный руководитель Петрунина Л.Г. (46%)
-
кружок «Здоровое дыхание», инструктор физвоспитания
Солодкова
Н.С.(55%)
-
кружок художественно-эстетической направленности «Солнышко» (17%), ст. воспитатель Баканова О.В.
Бесплатными дополнительными
образовательными услугами охвачены все воспитанники. Это позволяет
воспитанникам ежегодно и успешно
принимать участие в различных городских конкурсах и занимать призовые места.
Одним из приоритетным направлением в работе
дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста.
Это не только снижение заболеваемости, рациональное сбалансированное питание
детей, но и здоровье сберегающие технологии, которые включают в себя комплекс мероприятий по сохранению и
укреплению здоровья детей, их физическое воспитание.
Основной составляющей
профилактике по сохранению и укреплению здоровья детей являются занятия по
физической культуре, которые проводятся с детьми каждой возрастной группы два
раза в неделю, ежедневные закаливающие мероприятия:
- ходьба по «дорожке
здоровья»;
- коррегирующая гимнастика
после сна;
- точечный массаж;
- полоскание рта после еды;
- фитотерапия.
- работа кружка «Здоровое
дыхание».
В каждой возрастной группе
оборудованы физкультурные уголки, которые дают детям возможность играть,
выполнять те или другие физические упражнения самостоятельно.
В учреждении работает
логопункт.
Расходы учреждения
Наименование
показателей |
расходы |
Питание |
783.1 |
Услуги связи |
5,5 |
Коммунальные услуги |
533,3 |
Услуги по содержанию
имущества |
515,5 |
Прочие затраты |
166,1 |
Инвестиции направленные на
приобретение основных фондов |
60,8 |
Решение всех задач, стоящих
перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и
партнерства с другими организациями. Прежде всего, это СОШ № 1. Осуществление
преемственности со школой, обеспечивает быструю адаптацию и повышение качества
подготовки (общей и специальной) дошкольников к обучению в школе.
Так же мы поддерживаем связь с музеем «Русской песни», «Краеведческим музеем», детской библиотекой, расположенной в ГДК.
Такое партнерство со многими
организациями помогает более успешно
решать вопросы обучения и воспитания наших детей.
В нашем детском саду, мы постоянно стремимся
активизировать родителей на участии в воспитательно-образовательном процессе.
Для этого используем наряду с традиционными методами и другие
формы работы. Это:
- консультации с
использованием интернет-психолога «Шпаргалка для родителей»;
- совместные конкурсы
ребенок-родитель «Осенняя фантазия», «Зимняя фантазия», конкурс семей юного
эколога.
- встречи за круглым столом;
- совместные мероприятия,
спортивные соревнования, походы, экскурсии.
Это позволяет лучше узнать
друг друга, всем участникам воспитательно-образовательного процесса, стать
партнерами и друзьями, активизировать детско-родительские отношения.
В рамках организации
дополнительных услуг, педагогами ведется работа среди родителей детей
дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение. Но пока активность
родителей находится на недостаточном уровне. Чтобы активизировать интерес
родителей к дошкольному образованию детей появилась страничка на сайте
городской системы образования в интернете, что на наш взгляд более объективно и
полно позволит составить впечатление и значимость дошкольного образования у
контингента родителей.
Работа дошкольного
образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает
систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения,
образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию
психолого-педагогического просвещения родителей.
Коллектив
дошкольного образовательного учреждения: 15
педагогов: с высшим образованием 18%,
средне-специальным 82%; имеют высшую
квалификационную категорию 20%,
1 квалификационную категорию 53%
Основные характеристики педагогического коллектива:
стабильность, сплоченность, высокий профессионализм, большой творческий
потенциал, новаторство, преданность своему делу, безграничная любовь к детям.
Для достижения более высоких
результатов в деле воспитания и обучения детей, коллективу детского сада
предстоит
В управленческой
деятельности:
разработка образовательной программы;
В методической работе:
создание системы непрерывного
образования педагогов;
разработка индивидуальных
программ творческого развития педагога;
В методах работы с детьми:
простейшее
экспериментирование и опыты работы детей;
моделирование ситуаций;
самостоятельный поиск детьми
способов решения проблемы и т.д.
В развивающей среде:
Создание детских театральных
студий
Важно помнить! Инновационные
процессы могут проникать в различные области деятельности дошкольного
учреждения, иметь продолжение.
Одно условие – какой бы
области деятельности ДОУ не касались инновации, все направлено на благо
ребенка.
Работа учреждения многогранна
и многопланова. В центре всей этой огромной работы находится только ребенок.
Это главная задача всей педагогической деятельности нашего коллектива