Информация о
победителе конкурса
профессионального
мастерства
(МОУ СОШ №3 г.Сасово)
1.
Ф.И.О. Рахманова Людмила Михайловна
2.
Место работы: средняя школа №3
г.Сасово, Рязанская область до 2005 года.
3.
В
настоящее время учитель русского языка и литературы в ГОУ гимназии №1636 «Ника»
г.Москва.
4.
Категория, разряд: высшая категория.
5.
Педагогический стаж: 34 года
6.
Заслуги и достижения: «Отличник народного
просвещения РФ», «Почетный работник общего образования», «Победитель конкурса
ПНПО, лауреат Рязанского областного и победитель городского конкурсов
профессионального мастерства учителей, дипломант Всероссийского конкурса
«Организация учебного процесса, научно-методической и экспериментальной работы
в школе.
Профессиональный
портрет педагога
1.
«Технология
формирования читательских компетенций при изучении драматургии».
2.
Уникальность
педагогического опыта
В основе
педагогического подхода Рахмановой Людмилы Михайловны – сотворчество учителя и
ученика, доверие к силам и способностям ученика.
Уроки учителя
Рахмановой Л.М. отличают: творческая работа с текстом художественного
произведения, целенаправленное приобщение к вдумчивому чтению и, прежде всего,
обучение собственному мнению, использование эффективных психологических
приемов, опорных схем, разнообразие видов и типов уроков: уроки, построенные на
интеграции литературы, живописи, музыки, уроки-спектакли, уроки-диалоги,
уроки-семинары, уроки-размышления.
Разработанная
собственная технология формирования читательских компетенций при изучении
драматургии позволила сделать уроки литературы яркими, запоминающимися, потому
что литературное произведение изучается через призму театра.
В ходе учебного
процесса учитель обращается к разнообразным формам и методам инновационных
технологий: критическому чтению и письму, портфолио, методу проектов,
творческим мастерским, занятия в студии «Театр книги».
Результатом
кропотливой творческой работы учителя Рахмановой Л.М. являются знания ее
учеников, победы в конкурсах и олимпиадах.
«Творчеством можно
заниматься, только имея желание», - считает Людмила Михайловна, - творчество и
увлеченность – две стороны одной медали, или лучше – два крыла одной птицы.
Способность увлекаться – величайший дар, и учителю он необходим. А детям ею
надо помочь приобрести».
Учитель Рахманова Л.М.
старается сохранить эту эмоциональную атмосферу возвышенного отношения к
искусству, стремление к новым открытиям в ожидании чуда.