КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности образовательного учреждения Рязанской области
к введению федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО)
Муниципальный район - город Сасово
В городе 6 общеобразовательных школ.
Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1.09.11г.-13
Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября
Критерий | Показатели | Оценка | Подтверждение | Сроки исполнения |
да (1 балл) | ||||
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО | Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО. | 2 | Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем. | 1 |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО. | 3 | Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. Утвержденный план работы рабочей группы. | 1 | |
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | 1 | Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. | 1 | |
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. | 1 | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. | 2-3 | |
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | 0 | Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | 2 | |
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. | 1 | Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. | 2 | |
Издание приказов по общеобразовательному учреждению: |
| Приказы | 1 | |
· О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; | 0 | 2 | ||
· О разработке образовательной программы на 201_-201_ уч. год; | 1 | 3 | ||
· Об утверждении образовательной программы на 201_-201_ уч. год[1]; | 2 | 3 | ||
· Об утверждении годового календарного учебного графика; | 2 | 3 | ||
· Об утверждении учебного плана; | 2 | 3 | ||
· Об утверждении программы внеурочной деятельности; | 1 | 3 | ||
· Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; | 1 | 3 | ||
· О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; | 0 | 3 | ||
· О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования | 1 | 1 | ||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуго-вом центре,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). | 0 | Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. | 2 | |
Разработка ОПП НОО ОУ | В структуру ООП НОО включены - пояснительная записка; | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. | 2 |
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП». | 2 | |
- учебный план начального общего образования (1-4 классы); | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. | 2 | |
- программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования; | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД. | 2 | |
- программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана: | 0 | Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных пред-метов, курсов; программы по каждому учебному предмету. | 2 | |
· русский язык |
|
| ||
· литературное чтение |
|
| ||
· иностранный язык |
|
| ||
· математика |
|
| ||
· окружающий мир |
|
| ||
· основы духовно-нравст-венной культуры народов России |
|
| ||
· музыка |
|
| ||
· изобразительное искусство |
|
| ||
· технология |
|
| ||
· физическая культура |
|
| ||
- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса; | 0 | 2 | ||
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания. | 2 | |
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. | 2 | |
- программа коррекционной работы[2]; | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекцион-ной работы. | 2 | |
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП». | 2 | |
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. | 0 | Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. | 2 | |
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям | Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3]. | 1 | Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. | 1 |
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО | Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | 1 | Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. | 2 |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. | 1 | Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. | 2 | |
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ | Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. | 1 | Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. | 0 | Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений. |
| |
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности | Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. | 0 | Описание модели организации образовательного процесса. | 2 |
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. | 0 | Описание модели организации внеурочной деятельности. | 2 | |
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО | Изучение затруднений педагогов и управленцев, курирующих начальную школу, с целью планирования работы по их устранению | 3 | Информационная справка по результатам изучения затруднений педагогических работников Заявка на курсы повышения квалификации | Январь- февраль |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. | 2 | Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). | 2 | |
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО. | 1 | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО | 2 | |
Повышение квалификации учителей начальных классов | Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО). | 2 | Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО на 1.09.2010 г. | 1 |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО | Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результа-тов, а также механизма их формирования. | 0 | Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
|
Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО. | 0 | Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.
|
| |
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО | Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | 4 | Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план меро-приятий по устранению выявленных недостатков. | 1 |
Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | 4 | Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. | 2 | |
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. | 1 | Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО. | 2 | |
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. | 6 | Перечень доступных и используемых ЭОР. | 1 | |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | 6 | Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. | 1 | |
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре,информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). | 1 | Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. | 2 | |
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО | Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. | 1 | Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для спе-циалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах в 2010-2011 уч. г. | 2 |
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей, которые может удовлетворить ОУ при использовании часов вариативной части учебного плана. | 1 | Информационная справка по результатам анкетирования. |
| |
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО. Проведение анкетирования. | 1 | Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. | 2 | |
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. | 2 | Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. | По мере накопления материала |
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. | 2 | Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. | 1 | |
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. | 1 | Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроен-ных позитивно, негативно и нейтрально. |
| |
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО. | 1 | Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения. |
| |
Уровень готовности: | низкий |
|
|
Анализ полученных результатов.
Количество баллов | Доля от максимально возможного количества баллов (%) | Уровни готовности |
13-24 | 20-40 | Низкий |
25-30 | 40-50 | Ниже среднего |
31-43 | 51-70 | Средний |
44-50 | 71-80 | Выше среднего |
51-62 | более 80 | Высокий |
[1] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.
[2] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
[3] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа