Информация о
победителе конкурса
профессионального
мастерства
(МОУ СОШ №3 г.Сасово)
1.Ф.И.О. Белова
Татьяна Тихоновна
2.Место работы: средняя школа №3 г.Сасово, Рязанская область
до 2008 года.
3.В настоящее время
учитель математики в школе-гимназии г.Москва.
4.Категория, разряд: высшая категория.
5.Педагогический стаж: 31 года
6.Образование: высшее, Рязанский государственный
педагогический институт
1.
Заслуги и достижения: «Отличник народного
просвещения РФ», «Почетная грамота Главы города», победитель конкурса лучших
учителей России в рамках ПНПО.
Профессиональный
портрет педагога
1.
Технология
дифференцированного обучения математике в школе.
2.
Актуальность
педагогического опыта.
Татьяна Тихоновна
Белова в 1979 году окончила физико-математический факультет Рязанского
государственного педагогического института им.С.Есенина и с 1987 года по 2008
работала учителем математики в средней школе №3 г.Сасово Рязанской области.
Белова Татьяна
Тихоновна – теоретически и методически грамотный педагог, эрудированный,
авторитетный человек в городе. По результатам социального исследования Татьяна
Тихоновна получила высокую оценку по таким важным критериям, как знание своего
предмета, личностные качества: выдержанность, уравновешенность и
добросердечность.
В своей педагогической
деятельности учитель добивается высоких результатов в обучении, развитии и
воспитанности учащихся.
Основная задача школы
состоит в воспитании мыслящих, ищущих, инициативных, способных предлагать
неординарные решения молодых людей «Математика в этом плане обладает
исключительными возможностями, так как, она ум в порядок приводит», - утверждает учитель,
поэтому главная задача учителя – добиться достижения поставленных целей. Как
сделать урок продуктивным, как построить процесс обучения, чтобы учащиеся
трудились в полную силу, проявляли устойчивый интерес к предмету, как проявить
активность и учебную самостоятельность школьников? Над этими вопросами учитель
размышляет постоянно.
Решая поставленные
вопросы Татьяна Тихоновна разработала указанную технологию.
Общая цель технологии – используя принципы дифференцированного
подхода к обучению гомогенных групп учащихся, сформировать у них знания, умения
и навыки, определенные стандартами и превышающие их.
Задачи:
1.
Выявить
математические способности учащихся класса, провести диагностику знаний.
2.
Помочь
учащимся осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможность
овладения им.
3.
Организовать
обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
4.
Осуществлять
адаптацию обучения к особенностям различных групп учащихся.
5.
Повышать
уровень мотивации учения в сильной группе.
6.
Развивать
активную личностную деятельность учащихся, самостоятельность в обучении.
7.
формировать
умение рационально мыслить в соответствии с индивидуальными способностями
каждого ученика.
8.
Осуществлять
ориентацию на профессии, связанные с математикой.
9.
Осуществлять
подготовку старшеклассников к поступлению в вузы и продолжению образования, а
также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой
математической культуры.
10.
Укрепить
в каждом чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и
способностях.